Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Сколько может служить аккумулятор автомобиля

Средний срок службы аккумулятора

В российских условиях эксплуатации часто возникают проблемы с разрядом АКБ. 90% случаев приходится на зимнее время года. При замерзании электролита (основной составляющей аккумулятора), напряжение падает, что приводит к сложностям при пуске электростартера. В лучшем случае двигатель придется крутить несколько минут на минимальных оборотах, в худшем, отклика на поворот ключа не будет никакого. Почему же это происходит и по какой же причине Ваш новый аккумулятор, которому меньше года, полностью умирает при температурах ниже двадцати градусов. Причина банальна, но об этом далее. 

Вариант 1
Начнем с того, сколько хранится аккумулятор в мокром состоянии. Сегодня все батареи продаются уже заправленными. Были времена, когда электролит необходимо было заливать самостоятельно. Но эти времена давно прошли и эту функцию взял на себя производитель.

К сожалению, а точнее по регламенту, срок хранения АКБ в таком состоянии составляет около одного года. Если Вы приобрели батарею буквально месяц назад, то не поленитесь и обратите внимание на дату производства. Скорее всего, данное изделие было произведено год назад. Но напрашивается вопрос – а откуда же этот аккумулятор взялся на прилавке автомагазина?

Все очень просто. Продавец, или его поставщик, привез для продажи утилизированный аккумулятор. В ведущих странах мира, батареи, чей ресурс подходит к концу, списываются, но для их утилизации требуется достаточно большая сумма. Вот и расходятся такие изделия по всей территории бывшего СССР. Это можно встретить и в России, и в Украине, и в Белоруссии, вообще везде. Таким образом, продавец с поставщиком извлекают многократную прибыль за счет плохой осведомленности потребителей.

Вариант 2
Климатические условия эксплуатации требуют определенной плотности электролита. Чем ниже температура, тем выше плотность электролита. В России потребитель делает выбор в пользу зарубежных производителей, но ни один из них не выпускает продукцию, адаптированную под Российские условия эксплуатации.

Аккумуляторы, которые производятся у нас, часто бывают адаптированы именно к таким условиям эксплуатации. Обратите внимание, во дворе при -30, не завелись только дорогие иномарки, в то время как десятилетние Жигули «стартанули», что называется с половины оборота. Суть в том, что на Жигулях установлены самые дешевые, отечественные аккумуляторы, с необходимой плотностью электролита, в то время как на дорогих иномарках установлены импортные дорогостоящие батареи, плотность электролита которых не рассчитана на столь низкие температуры, поскольку в стране, для которой они произведены, не бывает столь изысканных климатических условий.  

Для проверки плотности электролита используется специальный прибор – ареометр. Стоимость электролита около двухсот рублей за литр. Разбавляется простой дистилированной водой. В автозапчастях она значительно дешевле, чем в аптеке. При замене электролита нельзя переворачивать аккумулятор вверх дном. Короткое замыкание гарантировано. Старый электролит можно откачать простым шприцом.

В целях профилактики, допускается полная зарядка АКБ каждые шесть месяцев. При правильном обслуживании и уходе, срок службы аккумулятора составляет не менее пяти лет.

 Благодарим за помощь в создании материала Sklad-Mitsubishi.ru