Сколько может служить аккумулятор автомобиля
Средний срок службы аккумулятора
В российских условиях эксплуатации часто возникают проблемы с разрядом АКБ. 90% случаев приходится на зимнее время года. При замерзании электролита (основной составляющей аккумулятора), напряжение падает, что приводит к сложностям при пуске электростартера. В лучшем случае двигатель придется крутить несколько минут на минимальных оборотах, в худшем, отклика на поворот ключа не будет никакого. Почему же это происходит и по какой же причине Ваш новый аккумулятор, которому меньше года, полностью умирает при температурах ниже двадцати градусов. Причина банальна, но об этом далее.
•Вариант 1
Начнем с того, сколько хранится аккумулятор в мокром состоянии. Сегодня все батареи продаются уже заправленными. Были времена, когда электролит необходимо было заливать самостоятельно. Но эти времена давно прошли и эту функцию взял на себя производитель.
К сожалению, а точнее по регламенту, срок хранения АКБ в таком состоянии составляет около одного года. Если Вы приобрели батарею буквально месяц назад, то не поленитесь и обратите внимание на дату производства. Скорее всего, данное изделие было произведено год назад. Но напрашивается вопрос – а откуда же этот аккумулятор взялся на прилавке автомагазина?
Все очень просто. Продавец, или его поставщик, привез для продажи утилизированный аккумулятор. В ведущих странах мира, батареи, чей ресурс подходит к концу, списываются, но для их утилизации требуется достаточно большая сумма. Вот и расходятся такие изделия по всей территории бывшего СССР. Это можно встретить и в России, и в Украине, и в Белоруссии, вообще везде. Таким образом, продавец с поставщиком извлекают многократную прибыль за счет плохой осведомленности потребителей.
•Вариант 2
Климатические условия эксплуатации требуют определенной плотности электролита. Чем ниже температура, тем выше плотность электролита. В России потребитель делает выбор в пользу зарубежных производителей, но ни один из них не выпускает продукцию, адаптированную под Российские условия эксплуатации.
Аккумуляторы, которые производятся у нас, часто бывают адаптированы именно к таким условиям эксплуатации. Обратите внимание, во дворе при -30, не завелись только дорогие иномарки, в то время как десятилетние Жигули «стартанули», что называется с половины оборота. Суть в том, что на Жигулях установлены самые дешевые, отечественные аккумуляторы, с необходимой плотностью электролита, в то время как на дорогих иномарках установлены импортные дорогостоящие батареи, плотность электролита которых не рассчитана на столь низкие температуры, поскольку в стране, для которой они произведены, не бывает столь изысканных климатических условий.
Для проверки плотности электролита используется специальный прибор – ареометр. Стоимость электролита около двухсот рублей за литр. Разбавляется простой дистилированной водой. В автозапчастях она значительно дешевле, чем в аптеке. При замене электролита нельзя переворачивать аккумулятор вверх дном. Короткое замыкание гарантировано. Старый электролит можно откачать простым шприцом.
В целях профилактики, допускается полная зарядка АКБ каждые шесть месяцев. При правильном обслуживании и уходе, срок службы аккумулятора составляет не менее пяти лет.
Благодарим за помощь в создании материала Sklad-Mitsubishi.ru