Dacia – большое авто за небольшие деньги
На излете XX века в автоконцерне Renault задумались над созданием вместительного автомобиля для всей семьи и пригодного на все случаи жизни. Требовалось получить бюджетное транспортное средство, недорогое в обслуживании, которое в тоже время могло предоставить своему владельцу и его попутчикам широкие возможности. Предполагалось, что продаваться эта машина будет в основном на рынках развивающихся стран, ведь разработчики поставили перед собой амбициозную задачу – стоимость авто не должно превышать пять тысяч евро.
Чтобы достичь поставленной цели, пришлось отказаться от выпуска дорогостоящих предсерийных образцов. Конструкторы и дизайнеры довольствовались лишь компьютерным моделированием. Это дало возможность сэкономить для инвесторов около 20 миллионов евро.
Премьера нового седана состоялась в 2004-м. Его производство развернули в Румынии, на заводе, входящем в промышленную группу Dacia, которая в свою очередь с 1999 года является подразделением Рено. Вот такие непростые родственные связи прослеживаются.
Модель получила название Logan. Публика довольно тепло встретила новинку. А уже в 2006-м на автошоу в Париже был представлен универсал Dacia Logan MCV. Он существенно превосходил своего предшественника по габаритам и выпускался в 5-ти и 7-местной версиях. Отличительной особенностью Logan MCV являются двустворчатые двери багажника, значительно облегчающие погрузку и выгрузку крупноразмерной поклажи.
Весной 2013-го там же в Женеве дебютировало второе поколение Logan MCV. Особых изменений в экстерьере не произошло, а вот внутренняя начинка стала иной. Специалисты Dacia тщательно потрудились над модернизацией технического оснащения автомобиля. Также заметно улучшилось качество материалов, используемых в отделке. Они стали практичнее и выглядели более актуально.
Много внимания уделили обустройству водительского места. Можно сказать, что Dacia Logan MCV ориентирован именно на комфорт и удобство того, кто находится за рулем. Впрочем, пассажиры второго ряда также не должны чувствовать себя обделенными. Здесь достаточно пространства даже для людей с высоким ростом. В зависимости от версии машина оборудуется мультимедийной системой и навигацией, сенсорным экраном на 7 дюймов, системой стабилизации и ABS, боковыми и фронтальными подушками безопасности и т.д.
В пятиместном варианте объем багажника универсала составляет 700 литров. В семиместном – не более двухсот. Силовые агрегаты этой модификации Dacia представлены как бензиновыми, так и дизельными двигателями.