Какая ответственность предусмотрена за езду без категории Е
С 2016 года все грузовые устройства, в частности прицепы и тягачи, принято причислять к правам категории « E» . Однако, официально, в водительских удостоверениях буква « E» обычно нигде не прописывается. В связи с этим, у многих автомобилистов возникают по этому поводу вопросы. Нужно ли делать права категории « E» и какие стандарты приняты в классификации ПДД для грузовых устройств? Как уже говорилось выше, водителю имеющему права категории «B», «C» и «D», необязательно открывать категорию « E», если масса прицепного устройства меньше или равна 750 кг. Однако, у легковых автомобилей масса прицепа может быть больше этой нормы, но она не должна превышать массу самого автомобиля в незагруженном состоянии. Исходя из этого, общая масса автосостава должна быть не более 3500 кг. При соблюдении этих условий автовладельцу не понадобятся права категории «Е». Все эти нормы регламентируются законом о правилах дорожного движения и основываются на том, дабы избежать несчастных случаев на дороге в результате заносов, возникающих вследствие значительной массы прицепного устройства.
Виды наказания за буксировку без категории «Е»
Согласно действующему закону, автомобилисты имеют право буксировать прицеп, имея открытые права категории «E». В случае отсутствия такой категории и сильном превышении массы автосостава размер штрафа может достигать до 5000 рублей. Кроме того, у водителей обязательно должно быть свидетельство о регистрации на прицеп и специальная отметка в полисе ОСАГО, чтобы избежать дополнительных вопросов со стороны сотрудников ГИБДД. Крайне необходимо, чтобы прицеп был исправным, имел все регистрационные знаки и регулярно проходил ТО. Стоит знать, что отсутствие номера у средства для передвижения грузов тоже может повлечь за собой внушительное денежное взыскание. В ночное время на прицепное устройство нужно устанавливать фонари, чтобы обеспечить видимость на дороге, а в туманную погоду лучше не осуществлять буксировку грузов. При несоблюдении этих правил возможно возникновение ДТП, обусловленное способностью прицепов уменьшать маневренность транспортного средства, замедлять движение и увеличивать торможение автомобиля. При движении транспортных средств с прицепами ПДД установлены cледующие нормы скоростей:
- На автомагистралях — 90 км/ч
- На загородных дорогах- 70 км/ч
В соответствии с этим, нужно понимать, что при любых поездках нельзя делать сильный разгон и важно остерегаться резких разворотов. При движении на перекрестках, наклонной плоскости и поворотах необходимо снижать скорость. Кроме того, при перевозке груза надо быть аккуратнее в ненастную погоду. Спешка на дороге во время дождя или сильной гололедицы не приведёт ни к чему хорошему. Стоит отметить, что использование средства для перевозки груза не по назначению тоже относится к правонарушениям и чревато штрафом для его владельца. Например, если автомобилист захочет перевозить в прицепах людей, то к нему будет применена административная ответственность. В целях предупреждения возникновения проблем на дорогах нужно следить, чтобы нагрузка на прицеп была равномерной. В случае явных нарушений транспортное средство поместят на штрафплощадку до выяснения обстоятельств, а у автомобилиста могут изъять водительские права. Также нужно иметь ввиду, что страховая компания ОСАГО имеет право отказать в выплате компенсации при ДТП в случае заноса прицепного устройства. Водители всегда должны помнить, что передвижение автомобиля вместе с грузовым устройством- это дополнительная осторожность и внимательность на дороге.
Другие статьи по теме ПДД читайте на сайте.