Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Напряжение не лямбде

Первая лямбда, очень вероятно, умерла. Из-за нее состав смеси формируется неправильно. В свою очередь катализатор, видимо, уже слегка уставший, не справляется со своей функцией нейтрализации из-за неправильного соотношения компонентов в выхлопе. Это примерно как поставить кат на карбовую волгу или классику- какой бы ни был новый кат, он все равно очень быстро покроется сажей из-за неправильной смеси и перестанет катализировать реакции нейтрализации.
Выход видится такой: в любом случае поменяй (или попроси на время) нормальную первую лямбду. По возможности сними графики (в первых графиках, видимо, частота сканирования очень низкая, график весь треугольный, т.е. за один период считывается 4-5 точек, надо не менее 7-ми). Если график 1-й лямбды нормализовался, попробуй поездить несколько тысяч, по возможности, больше по трассе, "с огоньком". Если кат не сильно умер (есть такая надежда- на хх он что-то пытается нейтрализовать) такие поездки "с огоньком" сожгут сажу и откроется непосредственно поверхность нейтрализатора. Так как вторая лямбда не совсем повторяет график первой, есть некоторая надежда, что покрытие сот в кате уцелело, просто сейчас оно закрыто сажей и не полностью выполняет свою функцию. Вторая лямбда, вероятно, живая, но окончательно будет видно после "прочистки" ката. Еще не помешает померить давление выхлопа перед катом- первую лямбду все равно выкручивать, а лучшего места для таких измерений не придумаешь. Давление не более 0.3 Атм на средних оборотах. Даже если вдруг давление будет больше, не переживай, после сгорания сажи оно упадет, но насколько- не знаю. Раз полезешь в выхлоп, заодно убедись, что нигде прокладки в выхлопном тракте не секут. Из-за просечек лямбды сильно брешут.