По поводу японского масла 0W20
Первая цифра - индикатор текучести масла при холодном пуске.0W
5W
10W
Имеют прямое отношение к лету/зиме
Чем холоднее на улице, тем жиже нужно масло в холодном состоянии. Производители добиваются этого специальными разжижжающими присадками.
Вторая цифра - индикатор толщины маслянной пленки/текучести при температуре 100 градусов - рабочая температура двигателя.
W20
W30
W40
W50
W60
Ни какого отношения к лету/зиме не имеют.
Добиваются различных цифр после W при помощи полимерных смол - загустителей.
Цепочки таких смол имеют спиралевидную форму. В холодном состоянии они закручены и не создают особых помех для подвижных молекул масла.
В нагретом состоянии они раскручиваются в жгутики и создают препятствия для избыточно подвижных молекул масла, повышая вязкость.
Очевидно, что чем меньше разница между второй и первой цифрой - тем лучше.
За основу нужно брать ту вязкость масла, на которую расчитан двигатель при рабочей температуре, т.е. W30 (это рекомендация производителя)
А дальше, исходя из климатических условий выбираем первую цифру так, что бы она по возможности была как можно ближе ко второй (дабы избежать не оправданного использования не нужных присадок).
0W20 и 0W30 будут иметь одинаковую вязкость/тякучесть при сильном холоде.
Разница появится когда двигатель прогреется.
Все таки 0W20 хорошо использовать для смазки вилки мотоцикла. :-)