Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

По поводу японского масла 0W20

Первая цифра - индикатор текучести масла при холодном пуске.

0W
5W
10W

Имеют прямое отношение к лету/зиме
Чем холоднее на улице, тем жиже нужно масло в холодном состоянии. Производители добиваются этого специальными разжижжающими присадками.

Вторая цифра - индикатор толщины маслянной пленки/текучести при температуре 100 градусов - рабочая температура двигателя.

W20
W30
W40
W50
W60

Ни какого отношения к лету/зиме не имеют.
Добиваются различных цифр после W при помощи полимерных смол - загустителей.

Цепочки таких смол имеют спиралевидную форму. В холодном состоянии они закручены и не создают особых помех для подвижных молекул масла.
В нагретом состоянии они раскручиваются в жгутики и создают препятствия для избыточно подвижных молекул масла, повышая вязкость.


Очевидно, что чем меньше разница между второй и первой цифрой - тем лучше.

За основу нужно брать ту вязкость масла, на которую расчитан двигатель при рабочей температуре, т.е. W30 (это рекомендация производителя)
А дальше, исходя из климатических условий выбираем первую цифру так, что бы она по возможности была как можно ближе ко второй (дабы избежать не оправданного использования не нужных присадок).

0W20 и 0W30 будут иметь одинаковую вязкость/тякучесть при сильном холоде.
Разница появится когда двигатель прогреется.

Все таки 0W20 хорошо использовать для смазки вилки мотоцикла. :-)