Масло в двигатель
А по-моему привязка второй к климату как раз таки оправдана. Я хотя и совсем не имею стажа на иномарках, в физике всегда хорошо понимал. Понятно, что эта температура (100 градусов) взята всего лишь для возможности сопоставления масла "30" с другими маркировками ("20", "40", "50"), а не для реального применения. Температура никогда не держится на одном уровне, постоянно меняется. То есть эти 100 градусов в плане реального применения ни о чём не говорят. А говорит как раз таки и в первую очередь температура внешней среды, а следовательно, скорость прогрева до хотя бы 100 градусов. Мы ведь не в лаборатории Тойоты ездим, где одинаковые условия и в них все маркировки догоняют за определённое время до 100 градусов - мы ездим при постоянно изменяющейся внешней температуре. Мне, например, кажется вполне себе элементарным, что при 0 градусов на улице, температура в движке будет достигать 100 градусов за гораздо больший промежуток времени, чем при +30 на Солнце. Поэтому внешняя температура очень важна, и именно поэтому, хотя все и знают, про лабораторную формулировку, всё же предпочитают брать во внимание при выборе масла температуру внешней среды. Надеюсь, теперь понятно, почему я применил в определении второй цифры в маркировке вязкости термин "летняя".Короче, мне нужны примеры из практики, мануалов я уже начитался=) Вновь прибывшие, читайте мой вопрос (точнее три вопроса) по маслу чуть выше.