Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого

Система замкнута- это и есть работа с обратной связью! На примере смесеобразования это так: ЭБУ отслеживает реакцию датчика (напряжение лямбды) на выходе процесса (состав выхлопных газов) и корректирует имеющий влияние на процесс механизм (импульс форсунок). Такая группа "ЭБУ-...-форсунки-...-выхлоп-...-лямбда" называется "контуром регулирования" (в данном случае состава смеси), многоточие обозначает другие элементы, составляющие группу (провода, электромагниты и балластные резисторы форсов, топливо, рампа, ГРМ, КШМ, ЦПГ, коллекторы всасывающий и выхлопной и т.д.



Небольшая поправка: положение КХХ зависит от температуры, но косвенно!
Текущая температура "подставляется" в "таблицу" (или графики), описывающую "оптимальную" зависимость оборотов от температуры (например, 80*С- 750 об/мин., 75*С- 800 об/мин. ... 0*С- 1600 об/мин и т.д.) для данного двигателя и режима его работы ("P", "D", кондей и т.д.). ЭБУ, в свою очередь, пытается за счет регулирования шторки КХХ обеспечить эти "идеальные" обороты в свете текущей температуры ОЖ и режима работы двигателя. Эта группа составляет другой контур регулирования- оборотов двигателя.



Немножко не так: лямбда влияет на подачу топлива, но не оказывает воздействие на положение КХХ (то есть не меняет количество воздуха).
На КХХ, как описано выше, ЭБУ влияет в зависимости от температуры и режима двигателя, пытаясь установить "идеальные" обороты для данного двигателя.
Лябда же находится в другом контуре регулирования, занимаясь "обнюхиванием" выхлопа... Вы же не будете отрицать, что при нажатии педали газа (т.е. увеличив расход воздуха независимо от ЭБУ) лямбда (до определенного положения дросселя) будет продолжать корректировать импульс форсунок с целью получения "правильного" состава выхлопа?


Обсуждение работы КХХ тов. s0nic заключалось в наличии или отсутствии обратной связи (ОС) по положению шторки КХХ (если я правильно понял). Такая ОС в КХХ отсутствует, однако в подобных узлах- электронном БДЗ- без этой ОС уже никак... Называется она "местная", так как в таком контуре используется минимальное (или близкое к минимуму) количество элементов...
Сказать же, что ОС в контуре КХХ отсутствует- нельзя! ОС в регулировании ХХ присутствует, только уже не местная (как в электронной заслонке: ЭБУ-моторчик ДЗ-ДПДЗ), а "глубокая", включающая в себя много элементов, влияющих на конечный результат работы контура- ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ! В нашем движке есть еще один интереснейший контур регулирования- система VVTi, имеющая так же глубокую ОС.
Я в подробностях таких материй не силен, но в целом картина наших контуров регулирования выглядит так, как описано выше.