Как автосалоны Toyota привлекают клиентов: особенности
Конкуренция в автопроме только растет, и бренды всеми силами стараются удержать и усилить свои позиции на рынке. В 2020 году приобретение клиентов по цифровым каналам и поддержание качества дистанционного обслуживания будут основными приоритетами. Как это делают автосалоны Toyota?
Способ первый: убедить клиента посетить салон
Специфика автомобильной промышленности характеризуется тем, что, несмотря на развитие технологий и передачу процесса принятия решений в Интернет, автомобили по-прежнему продаются в автосалонах. Только во время посещения салона потребитель может проверить автомобиль, пройти тест-драйв, занять место за рулем или проверить вместимость багажника.
Этот ход процесса покупки также подтверждается исследованиями. Согласно последнему отчету Gemius, 44% респондентов говорят, что они ищут информацию об автомобилях и автозапчастях в Интернете, изучают отзывы об автосалонах, и только после этого покупают их в демонстрационном зале и традиционном магазине. Чтобы убедить клиента посетить салон, Toyota размещает на сайте информацию о выгодах, акциях и актуальных предложениях.
Способ второй: использовать все доступные каналы связи
По статистике, клиенты предпочитают каналы связи, где они могут напрямую контактировать с сотрудником: телефон, почта и онлайн-чат. На большинстве сайтов автосалона Toyota используется плагин для заказа немедленной беседы с консультантом. Потенциальный клиент оставляет свой номер телефона, и продавец автоматически подключается к нему через 59 секунд. Во время собеседования консультант может ответить на вопросы клиента, но также может побудить его представить детали предложения и посетить салон. Каждый номер телефона, оставленный через плагин, попадает в систему CRM. Благодаря этому, если разговор не складывается, компания может совершать повторные звонки и усиливать свое предложение.
Способ третий: попасть в народные рейтинги
Косвенный способ увеличить продажи – поддерживать сервис на таком высоком уровне, чтобы удовлетворенные клиенты оставляли отзывы в Интернет. Toyota стремится попасть в народный рейтинг автосалонов на лидирующих позициях. Маркетологи компании отслеживают информацию в Сети, благодарят за положительные отзывы и обрабатывают возражения.
Самая большая проблема дилеров - поддержание адекватного уровня трафика потенциальных клиентов в выставочных залах. В то же наблюдается оцифровка путей транзакций. В условиях растущей конкуренции на рынке и доступности альтернативных источников контактов, потребители становятся все более осведомленными, и становится все труднее приобретать потенциальных клиентов традиционным способом. Число людей, предпочитающих дистанционный контакт, только увеличивается.