Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Как часто нужно проводить диагностику подвески?

Подвеска автомобиля очень важная его часть, и она выполняет множество функций, основными среди которых является обеспечение передачи крутящего момента, плавности хода, соединение колес с кузовом или рамой машины. От ее состояния зависит безопасность и качество езды.

В связи с этим рекомендуется регулярная диагностика подвески, в особенности данная процедура нужна, если были замечены какие-либо неполадки в машине либо подозрительные звуки. Идеальным вариантом является посещение сервисного центра, а не самостоятельный осмотр.

Когда требуется проведение диагностики, что включает в себя этот процесс

Опытные автовладельцы рекомендуют проводить диагностику подвески перед наступлением холодов, а также накануне длительной поездки. Экстренными случаями осуществления процедуры являются такие возникающие проблемы, как:

  • потеря устойчивости (на скорости, в поворотах, на кочках);
  • шум при движении, не характерный для машины;
  • «лязганье» при поворотах руля;
  • крен автомобиля при торможении.

При обнаружении какой-либо проблемы, стоит обратиться в сервисный центр. Обычно механики начинают осмотр машины с передней части подвески (в связи с тем, что у нее более сложная конструкция, а в процессе езды она подвергается большей нагрузке). После они приступают к осмотру других деталей. Современная диагностика проводится при помощи вибростенда, и осуществляется в несколько этапов:

  1. Осмотр всех деталей ходовой части.
  2. Проверка амортизаторов и пружин.
  3. Обследование шаровых опор.
  4. Диагностика стабилизаторов.
  5. Комплексная проверка с применением стенда с датчиками.

Затем данные, которые были получены в процессе диагностики, сопоставляются со стандартными значениями – это поможет найти неисправные детали и отклонения в работе.

Частота проведения диагностики

Как утверждают специалисты, проверять техническое состояние подвески стоит не реже, чем каждые 10 000 км пробега. То есть при постоянной езде на машине, даже если нет никаких особых неудобств, все же раз в полгода необходимо проводить диагностику ходовой части. На ее состояние сильно влияют условия эксплуатации.

Если есть уверенность, что машина надежная, езда происходит только по ровным дорогам, и нет никаких дополнительных нагрузок на подвеску, то можно проводить осмотр реже. Если же был неудачный наезд на бордюр или попадание в яму, то стоит посетить сервисный центр как можно скорее.

Также существуют некоторые категории машин, у которых чаще всего отмечается поломка подвески. К ним относят японские, европейские и некоторые французские автомобили, включая и праворульные машины.