Как перевозить багаж во время автомобильной экспедиции?
Услышав о багажниках на крышу автомобиля, многие представляют себе изрядно груженую старой мебелью, тюками и огородным инвентарем машину советской модели. Однако у современных приспособлений для перевозки грузов более широкое функциональное назначение.
Экспедиционные багажники являются незаменимыми принадлежностями не только для транспортировки тяжестей, но и крепления дополнительных источников света, установки защиты от веток, размещения шанцевого инструмента и других операций.
Достоинства экспедиционного багажника
Владельцы внедорожников считают конструкцию своего железного коня эстетически незавершенной без столь важного и полезного атрибута. Если рассмотреть к примеру представленный тут экспедиционный багажник на Паджеро Спорт, то можно обозначить следующие достоинства таких приспособлений:
- надежная защита крыши автомобиля от ударов веток, падения камней и т.д.;
- компактный размер 1400х1200х150 мм;
- относительно небольшой вес конструкции - 34 кг;
- хорошая грузоподъемность - до 200 кг.
Данная модель оснащена кронштейнами для установки 6 дополнительных источников света - 2 сзади и 4 спереди конструкции. Помимо фар и инструмента, в силовой багажник можно разместить запасное колесо.
Экспедиционные отсеки на крыше автомобиля не часто используются под размещение спортивного или туристического груза, канистры с топливом и тюки с одеждой, поскольку транспортировать эти предметы таким образом нецелесообразно.
Какие предметы не рекомендуется перевозить в силовом багажнике?
Несмотря на вместительность отсека, перевозить в нем легкие, но объемные грузы не стоит. Чаще всего к таким предметам относится одежда и другие товары, которые пригодятся в путешествии. Поместив и привязав груз к крыше автомобиля, появляется риск его кражи. А во время поездки приходится часто надолго оставлять транспорт без присмотра. Кроме того, доступ к тщательно запакованным и накрепко привязанным к конструкции предметам первой необходимости будет очень затруднен. Также нежелательно устанавливать в силовой багажник громоздкие коробки, поскольку во время скоростной езды увеличится лобовое сопротивление воздуха.
Очень распространенной ошибкой начинающих водителей внедорожников является загрузка в верхний отсек канистр с топливом. Забитый до отказа тяжеловесными емкостями багажник смещает центр тяжести далеко вверх, что представляет собой угрозу переворота автомобиля на сложных маршрутах. И напоследок, став "выше" почти на полметра за счет укладки багажа, внедорожник станет не таким маневренным и с трудом припаркуется в гараже или подземной стоянке.