Как стать лучшим автоклубом России?
Главное – желание, а вариантов привлечь к своему автоклубу внимание публики существует масса.
Европротокол
Телефонная помощь в заполнении документов при ДТП по «европротоколу» – востребованная услуга, до сих пор никем не реализованная в России. Минимальные телефонные консультации по правовым вопросам связанным с автоавариями могли бы послужить хорошей PR-компанией любому автоклубу. Итальянский страховщик «Direct Line» еще в 2012 году организовал подобный call-центр. Это хорошая реклама и одновременно социально-ориентированный проект, под который можно запрашивать грант.
Автопроизводители
Сотрудничество с автопроизводителями и продвижение новых моделей авто может принести как имиджевые, так и финансовые дивиденды. Мало кто уже помнит, что почти все западные автоклубы изначально и были организованы производителями автомобилей для увеличения продаж. А один из крупнейших мировых автоклубов, британский Automobile Association со временем даже превратился в производителя автомобильных аксессуаров.
Страховщики
Страховая компания (СК) «Retail страхование» в 2011 году продвигала на российский рынок услугу «Коллективное автострахование». Каско на Тойоту участникам автоклуба, с которым у СК был заключен договор, обходилось на 15-25% дешевле. В настоящее время действуют подобные программы в сфере добровольного медицинского страхования. Существует и коллективное страхование от несчастных случаев. Любая общность автолюбителей всегда интересна страховщикам. Обратное тоже зачастую верно.
«Рассчитать каско с коэффициентом бонус-малус по ОСАГО». Подобную услуги пока не предоставляет ни один автоклуб или СК России. А идея сформировалась в Польше еще в 2010 году. Конечно, не все так просто и желающим купить дисконтное каско необходимо будет либо подтвердить навыки уверенного вождения автомобиля, либо пройти контр-аварийную подготовку в автоклубе. Но подобная программа была бы выгодна всем: страхователям, автоклубу и страховщикам.
На сегодняшний день в России почти не реально застраховать автомобиль, возраст которого превышает 6-7 лет. Так, рассчитать каско на Ярис первых лет выпуска уже либо проблематично, либо полис оказывается запредельно дорогим. Хотя спрос на подобную услугу есть. Договориться со СК и получить эксклюзивное право оформлять каско на автомобили солидного возраста по доступным ценам – серьезное конкурентное преимущество для автоклуба.
Сервисы
Экстренная дозаправка, услуги эвакуатора и технического сервиса – в том числе, и для таких целей создавались и создаются автомобильные сообщества. ADAC – один из крупнейших автоклубов Европы – располагает своим парком эвакуаторов, мастерских и сервисменов. Организация была основана еще в 1903 году. Российские автоклубы (к примеру, московский «АНГЕЛ») идут по такому же, давно проторенному пути, но пока осторожно делая каждый шаг.
Исследования
Независимые краш-тесты, исследования рынка автозапчастей, автострахования – то, чем занимаются западные автоклубы уже достаточно давно. Кто кроме локальных автосообществ способен качественно и быстро проверить на истинность отзывы о «Ингосстрахе» для МСК и регионов? В Голландии отзывы участников Нидерландского автоклуба ANWB (4 миллиона человек) о различным околоавтомобильных реалиях – более ценный истинный источник информации, чем содержимое любого электронного портала.
Лучшим автоклубом Сибири стал в 2013 году Imperio Valiente из стотысячного Бердска. Данный факт говорит только об одном: домашний регион для автоклуба не важен, важно желание и решимость стать лучшим из лучших. Из 30 миллионов автолюбителей Британии почти 80% состоят в автомобильных сообществах, когда-то не блиставших числом участников.
Ни один автоклуб в России пока и близко не дотягивает до масштабов европейских ADAC, AA или RAC, имеющих о своей деятельности великолепные отзывы. «Ингосстрах», «РГС», «Согласие» и прочие крупные отечественные страховщики не рассматривают автоклубы России в качестве серьезных деловых партнеров. Тоже самое касается мировых брендов автомобилестроения. Но это не значит, что так будет всегда. Во всем мире автоклуб – надежный помощник автовладельца. И Россия не должна быть исключением.