Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Какую купить машину? Нашу или импортную?

В условиях «исключительно своего автопрома» российским автолюбителям не оставалось ничего другого, как довольствоваться отечественными моделями. Зная и мечтая об «иномарке», российский водитель был рад владеть собственным автомобилем «Жигули» (чем не аналог «Fiat»). А более доступный и проверенный временем автомобиль с патриотическим названием «Москвич», имея компоненты таких «монстров» автобизнеса как «Оpel», «Renault» и даже «Ford», не должен был вызывать сомнений у счастливого его обладателя…

Советская перестройка 1980-х, плавно перешедшая в «демократическую экономику» 1990-х во многом открыла глаза иной автопром – модели автомобилей иностранного происхождения. Постсоветский человек смог убедиться в значительной разнице между продукцией российских автозаводов и, например, «народных» моделей таких зарубежных фирм как «Opel» или «Ford». Они по многим характеристикам существенно превосходили отечественные «аналоги».
Время укрепило это мнение. Оказавшись, хотя бы один раз, за рулем «иномарки», человек уже не воспринимал свое «средство передвижение», как серьезный автомобиль. Конечно, продолжали оставаться «фанаты» определенных механических «работяг», например, производства Горьковского автомобильного завода. Но это скорее от безысходности или, опять-таки, от незнания чего-то другого. Автолюбители, пересевшие на, пусть даже обычную, иномарку не скрывали удовлетворения от безопасности и надежности своего зарубежного «железного» коня. А уровень комфорта и управляемости «иномарки» вообще было трудно сравнимы отечественными моделями. К тому же, автомобили зарубежного происхождения, отличались более «выносливыми» двигателями – до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Не в какое сравнение не шли и оцинкованные кузова. Конвейерное производство отечественных автомобилей уже давно начало «отличаться» признаками нецелесообразной экономии – метал низкокачественного проката, покраска без надлежащей грунтовки. В пользовании все эти «прелести» начинали «вылезать» практически сразу и разница с «иномарками» только возрастала. Счастливый обладатель «иномарки» наслаждался ездой, а хозяин отечественного автомобиля, после недолгого любования новизной покупки, начинал комплектовать наборы гаечных ключей.  Далее, ему приходилось искать запасные части для ремонта и, естественно, заменять транспорт для передвижения с личного на общественный, очередной раз ожидая сначала очереди, а потом возвращения авто из ремонта. От непрерывных поломок отечественный автомобиль не спасает даже "свой" качественный техцентр.
Одним из немногих преимуществ наших автомобилей можно считать их стоимость. Действительно, сравнительно дешевле можно считать отечественный автомобиль благодаря двум факторам:

1. Цена покупки автомобиля ниже.

2. Обслуживание и ремонт дешевле.

Далее по пунктам.

Если речь идет о покупке подержанного отечественного автомобиля, то покупателем, скорее всего, является или любитель – любитель возиться с ремонтом и собственноручно ухаживать за авто, либо водитель-новичок. В первом случае, будучи не только автолюбителем, но и механиком, есть возможность экономить на оплате выполненных работ и «правильной» эксплуатации. Можно постоянно следить за состоянием автомобиля и оперативно устранять выявленные проблемы. Может быть, что ездить придется меньше чем ремонтировать. Во втором случае, автолюбитель-новичок пойдет курс самообучения со всеми возможными ошибками. Нарабатывая навыки вождения, будут допустимы непредвиденные «прыжки» на ямах и люках, царапины и вмятины, изгибы подвески и т.п. Но цена первой «тренировочной» машины будет минимальна, и в итоге, ее можно будут сдать на лом или распродать, за какую-то сотню-другую долларов, сохранившиеся детали на запчасти. Конечно, речь не идет о надлежащей безопасности и комфорте езды на наших авто. Эти характеристики «обозначены» на уровне второй половины прошлого века. Плюс качество дорог … 
«Помышляя» о покупке новой лады, в первую очередь стоит задуматься о том, что:

1. Надежность автомобиля и его двигателя желает быть значительно выше. Даже новый «жигуль» без дополнительных вмешательств и переборки хватает на пять-десять тысяч километров. Это около полугода эксплуатации. Далее, в большинстве случаев, требуется дополнительное ремонтно-обслуживающее финансовое вложение.
2. Предусмотренный, практически каждым заводом-изготовителем, гарантийный ремонт – иллюзия отечественного сервиса и заботы о клиенте. Любая серьезная поломка – это выброс нервов и денег. Во-первых, проходить обязательное в таких случаях техобслуживание (что бы не потерять право на гарантию) будьте готовы исключительно на специализированных сервисных станциях, по их, совсем не низким ценам. Вот где источник оплаты «бесплатного» гарантийного ремонта. Во-вторых, даже признав «прокол» завода-изготовителя, фирменная станция обслуживания «заставит» ждать поставку необходимой запчасти не меньше месяца. А ездить? Да, пожалуйста, к Вашим услугам все прелести общественного транспорта. О временной замене авто – даже не мечтайте. К сожалению, есть и, в-третьих. Чаще всего качество ремонта – лишь бы «дотянула до окончания гарантийного срока. 3. И еще один аспект – моральный. Всем хорошо известно, что новый автомобиль начинает терять в цене, уже покидая помещение автосалона. Даже не эксплуатируя новое авто, держа его в гараже или проехав какой-то минимум километров, владелец не сможет сохранить его стоимость. Уже первые 1-2 года «обеспечат» ее обесценивание в 30-50 %. В том числе, и по причине «морального износа». Данные сервисной книжки и спидометра аргументов не добавляют. 
В противовес выше изложенному материалу, идея с покупкой иномарки становится еще более аргументированной по следующим причинам:

1. В подержанной «иномарке» всегда можно найти привлекательный вариант автомобиля, который не менее доступен для ремонта собственными силами; имеет сравнительно низкий расход топлива; не имеет броских внешних конструкций и не очень «интересен» потенциальным угонщикам.

2. И это при том, что автомодели зарубежных производителей, периода даже 70-80-х годов, более комфортны и безопасны чем «современные» отечественные средства передвижения. Ряд пользовательских характеристик «старых Фордов» (например, «Эскорт» или «Фиеста») достаточно высоки. Возможно, причиной этому является «условность» понятий «современный отечественный автомобиль» или «современная модель». В чем современность? Большинство конструктивных разработок – достижения тех 60-70-х годов. Например, нынешняя «новая» Нива – это плод фантазии конструкторов 9-летней давности. То есть вместе с General Motors будет собираться «современный» автомобиль с идеей шасси более 10-летней давности и дизайном – более 7 лет. Так, что же современнее «иномарка» старше 7-8 лет или новая «Нива»? Из всего сказанного следует – не все то технически «новое», что «блестит новизной». И значит, что подержанная «иномарка», остается более удобным и комфортным, а значит и значительно новее современным авто.