Купить двигатель бу или ремонтировать свой
Вот ездили Вы ездили на своей любимой машине и однажды случилось страшное… двигатель вышел из строя. И не просто так вышел, не какой-нибудь там ремень ГРМ поменять надо, а серьезно сломался. Заклинил, кулак дружбы вылез, перегрели Вы мотор, или фильтр масляный плохо затянули Вам на СТО.
Что делать!? Ведь двигатель – это сердце машины, а без него, это просто бестолковая консервная банка. Понятное дело, что все поправимо. Осталось только понять, как найти тот самый короткий путь и оптимальный с точки зрения затрат материальных и времени в процессе реанимации автомобиля.
Вариант номер 1. Классический. По мотивам жигулей и прочей отечественной техники, вспоминая опыт предков так сказать. Капиталка. Маслосъемные колпачки поменять – это не капиталка, а вот если у вас от мотора рожки да ножки остались, и процесс связан с проточкой коленвала, шлифовкой головки блока, гильзовкой – вот это самый хардкор что ни на есть. Сразу приготовьтесь, что это будет не дешево. Запчасти для двигателя – это вам не масляный фильтр купить в первом попутном магазине. Будут они качественными или подешевле. В зависимости от того, как долго Вы еще планируете проездить на данном автомобиле после ремонта, придется делать выбор, хорошо ремонтировать или дешево. Запчасти придется ждать, если что-то нужно будет заказывать из Эмиратов, к примеру, то это от 15 до 40 дней.
Есть любители сэкономить, которые начинают искать коленвал или поршни на разборках. А теперь вспомните, что мы живем в России, и у нас на машине ездят до упора, пока у нее колеса не отвалятся, пока ничего живого там не останется… ну и какого качества коленвал Вы рассчитываете купить на разборке!?
Отдельное внимание стоит уделить квалификации кадров, тех людей, кому Вы доверите капиталку своего мотора. Сервисов много, а хороших мотористов крайне мало. Денег-то с Вас возьмут, только когда с двигателем через 2 месяца начнутся проблемы, от Вас будут открещиваться всеми мыслимыми и не мыслимыми способами. А хорошие мотористы берут дорого.
Вариант номер 2. Кто-то пытается купить двигатель бу . Желательно прямо сегодня. Полно фирм и фирмочек, кто рад освоить Ваш бюджет. Под боком Латвия и Литва с хорошими не дорогими разборками. Выходцы из Бывшего СССР активно участвуют в этом бизнесе, принцип купить подешевле и подороже продать – вот главный лозунг. Вам с радостью будет предложен двигатель с пробегом в 250 тыс км. Или могут соврать, приукрасив пробег. Вы садились когда-нибудь за руль машины с таким пробегом!? Она уже изношена процентов на 80. По сути Вам предлагается поменять шило на мыло. Мертвый агрегат заменить едва живым. При этом еще и документов на мотор не предоставят, скорее всего. Вот и думайте, то ли с угнанной машины он снят, то ли СТОшники какие перебрали его на досуге кое-как и пытаются продать теперь Вам.
Вариант номер 3. Контрактный двигатель. Это если делать для себя. На самом деле соизмеримо это с расходами на капиталку. Но тут кому как повезет. Хорошего моториста вы нашли или не очень. Так и с покупкой контрактного двигателя, в хорошую компанию Вы обратились или…. Почему двигатель называют контрактным, приобретен он по международному контракту за границей, растаможен и ввезен в Россию. Если фирма порядочная и думает о будущем, то к вопросу отбора доноров люди относятся серьезно. Из богатых стран, вроде, Японии, Америки или старой Европы, можно купить хороший агрегат с небольшим пробегом. Заниматься ремонтом у них не принято. А если фирма имеет налаженные связи и возит двигатели и акпп большими партиями, то и цена будет привлекательная. Не забывайте опять же про фабричное качество агрегата и его полную оригинальность, никаких кривых рук и китайских запчастей.
Останется найти только квалифицированный сертифицированный сервис, где произвести замену двигателя на контрактный. И еще один нюанс, если двигатель действительно хорош и завезен из-за границы, предоставить на него копию таможенной декларации для продавца не составит вообще никакого труда. Какие-либо отговорки по этому поводу должны Вас насторожить.
Широких Вам дорог и удачных поездок!