Обслуживание тормозных трубок в своем автомобиле
При активной эксплуатации автомобиля может появиться необходимость замены тормозных трубок. Такое возникает не только в случае поломки авто, но и в качестве профилактических мер, так как данные детали – важная часть устройства автомобиля. И в данном случае автолюбители часто прибегают к ремонтным работам своими руками.
Определить необходимость замены данных элементов легко при визуальном осмотре: если вы заметили вытекание жидкости из барабанов или неравномерный износ тормозных колодок. Если при эксплуатации увеличился свободный ход педали тормоза или увеличился тормозной путь, то это тоже показания к замене.
Прежде всего, нужно правильно выбрать трубку в магазине запчастей, обратив внимание на шаг резьбы и на длину трубки, для каждой марки и модели автомобиля она может быть индивидуальной.
Для грамотной самостоятельной замены необходимо владеть некоторыми слесарными инструментами и четко следовать инструкции.
Из инструментов вам понадобится специальный ключ, напоминающий накидной, с болтом для поджатия. Желательно приобрести качественный инструмент из хорошего сплава, способный выдержать высокую нагрузку. Также для работы может понадобиться жидкость WD-40, если гайки закручены слишком туго.
При замене нужно выполнить следующие действия:
- Установите автомобиль на ровной площадке,
- Снимите колесо (если есть эстакада или смотровая яма, то снятие колеса не обязательно),
- Отверните штуцер тормозной магистрали, удерживая ключом шланг, чтобы он не проворачивался,
- Снимите скобу и извлеките наконечник из кронштейна,
- Открутите штуцер шланга от рабочего цилиндра,
- Отверните испорченный шланг от тормозной трубки,
- Установите новый шланг на место старого,
- Соберите всю систему в обратном порядке, не допуская перекручивания шланга.
Замена тормозного шланга на переднем и заднем мосту автомобиля происходит аналогично.
После замены тормозных трубок обязательно нужно долить в расширительный бачок соответствующую жидкость до необходимого уровня и прокачать всю систему. В противном случае процесс торможения будет неэффективным, так как в общую магистраль при ремонтных работах попал воздух – от него необходимо избавиться.
Большинство автомобилей вне зависимости от марки и модели имеют схожее устройство тормозной системы, поэтому эта инструкция универсальна для всех автовладельцев. Регулярно следите за состоянием трубок и за уровнем рабочей жидкости в бачке. Не стоит медлить с заменой магистралей, если они повреждены.