Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Как открыть автосервис?

Даже новую технику необходимо ремонтировать, а что же говорить о машинах с большим пробегом? Автомобилям любого возраста также потребуется и замена шин в каждом сезоне, и регулярная смена расходников. Сегодня уровень автоматизации достиг такой степени, когда справиться с ремонтом может только мастер в этой области. Без узкой специализации здесь не обойтись, ведь программное обеспечение «начинки» и точная диагностика авто требуют работы профессионалов.

Поэтому поговорим об открытии автосервиса.

Как узнать свою нишу

Для начала потребуется определить, какие работы наиболее востребованы среди водителей авто:

  • Шиномонтаж. Ежегодно при смене сезонов автолюбители обращаются в шиномонтажку для смены резины и балансировки колес. Эти услуги популярны у огромного числа автолюбителей, мало кто сам «переобувает» машину, а тем более занимается балансировкой. К тому же состояние дорог оставляет желать лучшего, поэтому в шиномонтажные мастерские водители обращаются минимум два раза в год.
  • Ремонт. Все, что требуется наладить, заменить детали, узлы и агрегаты, можно отнести в этот раздел. Также сюда можно причислить и кузовные работы – корректировку корпуса авто после аварии и покраску.
  • Диагностические и ремонтные работы, касающиеся электрики и автоэлектроники, требующие рук профессионалов.
  • Подготовка перед реализаций. Приведение машины в хороший товарный вид, требующее ее диагностики, ремонтных работ, замены некоторых деталей и покраски.
  • Тюнинг. Улучшение характеристик машины, корпуса и оборудования для придания ей индивидуального стиля.
  • Автомойка, как дополнительный сервис.

Основным направлением деятельности будущего автосервиса можно выбрать как одну-две услуги, к примеру, шиномонтажные мастерские, так и полноценное оказание целого комплекса служб для исчерпывающего удовлетворения всех запросов водителей. Какой вариант выбрать, зависит от финансовых возможностей начинающего бизнесмена, конкурентной обстановке на этом поле деятельности и индивидуальных предпочтений. Даже при высокой конкуренции с правильными приоритетами возможность остаться без работы минимальна.

Площадка для обслуживания

Строить новый автосервис – занятие довольно дорогое и продолжительное по времени, ведь здание появится не сразу. К тому же понадобится купить или арендовать участок земли, согласовать все в муниципальных органах, заняться контролем строительства. Проще открыть автосервис в гараже или готовом ангаре. Четыре рабочих стойки, склад запасных частей, ресепшен для потенциальных заказчиков и кабинет – все это займет около трехсот квадратных метров площади. Поблизости должен быть расположен участок для парковки будущих клиентов или ожидающих починки автомашин. При выборе местоположения нужно учитывать наличие большой магистрали поблизости, автозаправки, парковки или гаражей. Санэпиднадзор и пожарная служба требуют соблюдать следующие условия:

  • техцентр нельзя размещать в помещениях для жилья или общественного назначения;
  • сервис нужно располагать на удаленности не меньше, чем 15 метров от жилых помещений и 50 метров от детских и медицинских зданий;
  • в мастерской обязательно наличие водопровода и канализации;
  • обязательно присутствие отопления в соответствующие сезоны и вентиляции;
  • в мастерской должно быть как естественное, так и искусственное освещение, которое может быть только взрывобезопасным;
  • для смотровой ямы и стен необходима керамическая плитка, для полового покрытия – метлахская плитка;
  • каждый сотрудник должен иметь шкаф для одежды и защитные средства;
  • для одного человека, работающего в автомастерской, нужно не менее пяти квадратных метров;
  • душ и туалет должны присутствовать обязательно.

Оборудование для мастерской

Чтобы открыть автомастерскую с нуля, потребуется купить все для сервиса, это, прежде всего, инструментарий и средства диагностики:

  • двухстоечные подъемники;
  • стойку стабилизатора;
  • станки для шиномонтажа и балансировки;
  • аппаратуру для рихтовки и сварки;
  • сканер для диагностики;
  • средства для покраски;
  • агрегаты для промывания топливного бака и замены масел;
  • компрессор со сжатым воздухом;
  • домкраты;
  • трансмиссионную стойку;
  • ручные и пневматические инструменты.

Набор кадров

Сотрудники для автосервиса – самый больной вопрос каждого начинающего бизнесмена, ведь от их профессионализма зависят качество работы и получение прибыли. Найти настоящих мастеров очень трудно. Добросовестных автомехаников с большим опытом нужно будет переманить из других мастерских, предложив им большие зарплаты и лучший соцпакет. Это вылетит в копеечку, но выгоды от такой работы не замедлят появиться. Кстати, такой специалист приведет и свою клиентуру, ведь контактные данные хороших мастеров передаются по цепочке от одного автолюбителя к другому по принципу «сарафанного радио». Это будет и отличной рекламой нового сервиса ко всему прочему.

Но на этом не следует останавливаться, необходимо растить свои кадры из новичков, создавая этим надежную опору бизнесу.

Для открытия автомастерской будут необходимы:

  • по одному сотруднику на каждый участок (механик, электрик, моторист, кузовщик и т. д., в зависимости от направления деятельности);
  • два — три подсобных рабочих;
  • сотрудник по приему заказов и работе с клиентами.

Зарплата автослесаря состоит из двух частей: небольшой твердый заработок и начисляемые проценты от сделанного ремонта (от 30 до 50 процентов).

Стоимость открытия автомастерской

Основные расходы при открытии этого дела – аренда мастерской и закупка оборудования. Если бизнесмен хочет вложиться основательно, то потребуется 50–70 тыс. долларов. Если же притязания попроще, и необходимо только несколько опций, то цена вопроса – от 3 до 5 тыс. долларов. Но и прибыль от такого сервиса будет маленькая, всего 500 долларов ежемесячно.

Автомастерская как прибыльный бизнес-проект окупится через 1–3 года при доходности 20–40 процентов. Обычно небольшой автосервис, проработав некоторое время и найдя своих клиентов, в последующем расширяется, или же целиком уходит в оказание узкоспециальных услуг, которые наиболее востребованы и хорошо оплачиваются. Начинающий предприниматель должен ориентироваться на эти цели, раскручивать мастерскую, уделяя много внимания повышению квалификации кадров и модернизации оборудования.

Опытом открытия бизнеса поделился автосервис sto-estakada.by - надежное СТО в г. Минск.