Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Починка механических часов своими руками: сложности и нюансы

Хотя мы и живем в эру современных электронных гаджетов, практически у каждого человека есть механические часы. Это не дань моде или прихоть — это обыкновенное течение жизни. Многие мастера говорят, что такие часы являются более точными и надежными, чем любые аналоги.

Несмотря на то, что часы вполне устойчивы к износу, иногда поломки все же имеют место быть. Конечно, в таком случае лучше и проще отнести их в ремонт, например, в сервис-центр http://moi-service.com.ua/, где высококвалифицированные специалисты посмотрят их и поменяют необходимые детали. Но при возникновении сравнительно небольших проблем — разобраться можно будет и своими силами.

Разновидности мелкого ремонта. Мелким принято называть такой ремонт, который выполняется без полного разбора самого механизма. К нему принято относить: замену стекла над циферблатом, ремонт браслета, проверку работоспособности заводной головки или ремонт пружины.

Общий ремонт. Данную разновидность обслуживания, лучше поручить опытным часовщикам из сервис-центра http://service-ua.com.ua. Кроме замены различных элементов и шестерней, они выполнят чистку, регулировку и смазку нужных деталей. Если же вы решили заняться этим собственноручно, то обязательно прочитайте материалы дополнительной литературы и посмотрите обучающее видео, благо во времена интернета их достаточное количество.

Первое, что следует сделать до произведения ремонта — определиться с поломкой и, желательно, её причиной. Если часы перестали идти, внимание нужно обратить на механизмы перевода стрелок или заводную пружину. Чтобы понять, правильно ли функционирует пружина, производятся вращательные движения головки (от себя).

Если различные трески и проскальзывание отсутствуют — то проблема не в заводе. Не стоит забывать, что при опускании заводной головки, пружина должна оставаться в том же положении и ни в коем случае не возвращаться в изначальное. Механизм перевода часов должен иметь немного тугой ход. Это говорит о его исправности. Если стрелки поворачиваются излишне легко, то это свидетельство поломки.

Далее, стоит уделить внимание балансу. После открытия крышки, обязательно проверяется состояние камней. Они должны быть только в масле, а следы грязи или коррозии отсутствовать. Дальше - черед проверки оси баланса. Для этого, обычно, производится снятие моста и оценка состояния цапф. Если они ровные и блестящие — то все в порядке. Кроме того, спираль баланса не должна иметь лишних изгибов.

Автор статьи: Корнеенко Виталий Анатольевич