Пять мифов о моторном масле
С вопросом замены моторного масла связаны некоторые мифы, которые вводят в заблуждение многих автовладельцев.
Давайте познакомимся с самыми распространенными из них.
Миф 1. Необходимо осуществлять замену масла каждые 5 тыс. км.
Здесь все может сильно зависеть от двигателя и типа масла, которое используется, а также от манеры вождения. Если вы живете на скоростной полосе, а стрелка тахометра на высоких оборотах, то интервал между заменой должен быть меньше.
Однако, если вы управляете автомобилем, как порядочный человек, вам не придется менять масло так часто. Обычно замена масла в двигателе при работе на «синтетике», обеспечивается в интервале 8-10 тыс. км.
Миф 2. Вам следует производить замену масла перед каждой длительной поездкой.
Не обязательно! Пока вы соблюдаете установленный график обслуживания автомобиля, и осуществляете замену всех расходных материалов и жидкостей между рекомендованными интервалами, с вашим мотором все будет хорошо.
Миф 3. Синтетические масло повреждает уплотнители и вызывает утечки.
Хотя это утверждение могло быть верным в прошлом (в 70-е годы), современные синтетические масла безопасны для уплотнителей и не вызывают их разрушения, что было доказано испытаниями.
В прошлом синтетические масла не всегда хорошо взаимодействовали с уплотнителями и прокладками из-за некоторых химических соединений в их основе, но с тех пор они прошли долгий путь, являясь в наши дни совершенно безвредными.
Миф 4. Вам не обязательно менять масляный фильтр при каждой замене масла.
Масляные фильтры фильтруют загрязнения и любые остаточные металлические частицы двигателя автомобиля. При замене моторного масло без замены фильтра, вы, по сути, повторно вводите эти загрязнения в двигатель.
Миф 5. Использование присадок улучшит работу вашего двигателя
Нет конкретных доказательств того, что присадки действительно улучшают характеристики двигателя. Хотя многие водители заявляют о более “гладкой” работе двигателя, повышении его отзывчивости и даже экономии топлива при использовании присадок, все это является скорее эффектом плацебо.
Кроме того, производители не рекомендуют использовать присадки, поскольку в их моторных маслах уже содержатся необходимые компоненты, которые обеспечивают требуемую защиту двигателя.
Если же использовать дополнительные добавки, то они могут привести к химическому дисбалансу и отрицательно повлиять на производительность двигателя.