Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Разновидности вентиляторов охлаждения двигателя и их особенности

Силовые установки автомобилей спроектированы таким образом, что штатная работа возможна только в строго определенном температурном диапазоне, который обычно составляет от 70 до 100 градусов. Превышение этого диапазона грозит перегревом мотора, что влечет ускоренный износ и появление различных неисправностей.

Избежать перегрева мотора помогает охлаждающая жидкость (тосол, антифриз), которая циркулирует в камерах силовой установки, принимая на себя излишки тепла. Впоследствии охлаждающая жидкость отдает тепло в атмосферу, за эту функцию отвечают вентиляторы охлаждения двигателя.

Разновидности вентиляторов охлаждения двигателя

Охлаждение антифриза может производиться вентиляторами различных типов:

  • с электроприводом – такими устройствами оснащаются все современные автомобили, вентилятор с электроприводом включается только тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигла определенного уровня;
  • с прямым приводом от ремня (цепи) газораспределительного механизма – устаревшие модели, которые теперь не выпускаются, к преимуществам таких устройств можно отнести меньшее количество ремней;
  • с прямым приводом от ремня генератора – по сравнению с предыдущей моделью такой вентилятор выгодно отличается тем, что не оказывает негативного влияния на работу ГРМ (при отказе вентилятора газораспределительный механизм работает в штатном режиме);
  • с тепловой муфтой – положительная особенность такой модели заключается в более эффективном контроле теплового режима, причем это преимущество не зависит от типа привода.

Кроме того, устройства отличаются по марке автомобиля, например, существует вентилятор радиатора Opel и аналоги для других марок.

Часто встречающиеся неисправности

Как и любая другая деталь автомобиля, вентиляторы охлаждения со временем могут ломаться. Как правило, поломки возникают из-за поврежденных лопастей или износившихся подшипников. Восстановить работоспособность можно самостоятельно без посещения автосервиса.

Для этого нужно открутить болты или гайки, посредством которых крыльчатка крепится к ступице. Затем необходимо снять крыльчатку и заменить ее на новую.

Чтобы заменить износившийся подшипник, нужно открутить фиксирующую гайку и снять ступицу. Теперь остается только демонтировать испортившиеся подшипники и установить на их место новые. Приобрести необходимые для замены запчасти можно на различных интернет-ресурсах, в том числе на сайте https://www.electric-service.ru/.