Разновидности вентиляторов охлаждения двигателя и их особенности
Силовые установки автомобилей спроектированы таким образом, что штатная работа возможна только в строго определенном температурном диапазоне, который обычно составляет от 70 до 100 градусов. Превышение этого диапазона грозит перегревом мотора, что влечет ускоренный износ и появление различных неисправностей.
Избежать перегрева мотора помогает охлаждающая жидкость (тосол, антифриз), которая циркулирует в камерах силовой установки, принимая на себя излишки тепла. Впоследствии охлаждающая жидкость отдает тепло в атмосферу, за эту функцию отвечают вентиляторы охлаждения двигателя.
Разновидности вентиляторов охлаждения двигателя
Охлаждение антифриза может производиться вентиляторами различных типов:
- с электроприводом – такими устройствами оснащаются все современные автомобили, вентилятор с электроприводом включается только тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигла определенного уровня;
- с прямым приводом от ремня (цепи) газораспределительного механизма – устаревшие модели, которые теперь не выпускаются, к преимуществам таких устройств можно отнести меньшее количество ремней;
- с прямым приводом от ремня генератора – по сравнению с предыдущей моделью такой вентилятор выгодно отличается тем, что не оказывает негативного влияния на работу ГРМ (при отказе вентилятора газораспределительный механизм работает в штатном режиме);
- с тепловой муфтой – положительная особенность такой модели заключается в более эффективном контроле теплового режима, причем это преимущество не зависит от типа привода.
Кроме того, устройства отличаются по марке автомобиля, например, существует вентилятор радиатора Opel и аналоги для других марок.
Часто встречающиеся неисправности
Как и любая другая деталь автомобиля, вентиляторы охлаждения со временем могут ломаться. Как правило, поломки возникают из-за поврежденных лопастей или износившихся подшипников. Восстановить работоспособность можно самостоятельно без посещения автосервиса.
Для этого нужно открутить болты или гайки, посредством которых крыльчатка крепится к ступице. Затем необходимо снять крыльчатку и заменить ее на новую.
Чтобы заменить износившийся подшипник, нужно открутить фиксирующую гайку и снять ступицу. Теперь остается только демонтировать испортившиеся подшипники и установить на их место новые. Приобрести необходимые для замены запчасти можно на различных интернет-ресурсах, в том числе на сайте https://www.electric-service.ru/.