Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Сажевый фильтр - нужен ли?

Количество машин оснащённых сажевым фильтром в нашей стране растёт в геометрической прогрессии. Это связано с введением всё более жёстких требований к дизельным моторам со стороны европейских экологов. Конечно, в глазах соотечественников фильтр выглядит как абсолютно ненужная вещь. Его основная задача уменьшение сажи в выхлопных газах.

Технические характеристики двигателя не улучшаются, а лишь уменьшается мощность из-за наличия дополнительного сопротивления в выпускном коллекторе. К тому же для периодической очистки фильтра тратится топливо. 

Сажевый фильтр весьма требователен к качеству топлива и преждевременно выходит из строя именно по этой причине. Помимо топлива особое внимание приходится уделять и маслу, оно должно быть малозольным. Так как зола не сгорает, а лишь закупоривает агрегат. Для запуска процесса самоочистки фильтра необходимо проехать порядка 80 километров загородом, что нашему человеку тяжело понять, а тем более заставлять себя периодически тратить время ради прочистки.

С течением времени фильтр начинает превращаться в заглушку, увеличивая этим давление на турбину и сокращая её срок службы, что может привести к ремонту турбины. Система будет стараться очистить фильтр, впрыскивая топлива, и как следствие часть солярки будет попадать в масляный поддон. Масло теряет свои свойства, увеличивается его уровень, а это уже предпосылки к гидроудару.

Есть вариант прожечь сажу на СТО, но он не стопроцентный, тогда остаётся только менять. Позвонив на СТО, с целью заказать новый агергат вам расскажут, что такие заказы очень редки и цену они сказать, не готовы. На тысячу купленных машин всего несколько владельцев меняют фильтр на новый. Остальных отпугивает высокая цена и маленький срок эксплуатации. Дизеля проехавшие более двух сотен тысяч, хуже распыляют топливо, а это приводит к увеличению сажи. Неисправный клапан EGR за месяц может забить новый фильтр.

Самым правильным будет заплатить деньги и привести всю топливную систему в достойное состояние. Если вы решите просто вымыть сажу, то повторное снятие придётся делать не позднее чем через неделю. Есть вариант программного и физического удаления сажевого фильтра. Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно перепрошивать мозги, поскольк это очень тяжело сделать и опасно. Не жалейте денег и обратитесь к специалистам, ведь перепрограммировав систему и удалив фильтр вы раз и навсегда избавитесь от этой проблемы.