Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Торсионная подвеска – современные технологии

Что это такое?

Слово «торсион» восходит к французскому и переводится как «скручивание». Это длинный стержень, работающий на изворот. Для производства этого стержня используется сталь повышенной прочности. Материал проходит особую обработку под влиянием высоких температур, что впоследствии дает ему возможность выдерживать большие нагрузки. Обычно стержень имеет поперечное сечение формы квадрата или круга, в более редких же случаях бывает сформирован из нескольких металлических пластин. 

Вдоль или поперек?

Возможны оба варианта фиксирования и использования торсионной балки. В легковушках она чаще располагается поперечно, причем на заднеприводных моделях. На более тяжелых и больших грузовых автомобилях распространено продольное местоположение.

Как это работает?

Одна сторона торсиона прочно присоединяется к корпусу машины, а другая находится в балансире опорного катка. При наезде на препятствие колесо смещается, торсион изворачивается. Происходит скручивание, далее следует пружинящая реакция. Так подвижные колеса прочнее соединяются с кузовом. При этом использование дополнительных пружин на спиралях и амортизаторов на гидравлике позволяет повысить надёжность узлов в соединении и защитить их от перегрузок при небольших ударах, вибрациях, скачках. Необходимо отметить, что этот тип подвески достаточно долгое время имел самое широкое употребление.

Для чего это может быть использовано?

Торсионные подвески могут быть использованы в качестве стабилизатора поперечной устойчивости. На некоторых машинах они позволяют произвести автоматическое выравнивание с использованием мотора. Они также оказываются полезны в качестве упругих элементов. В автомобилях обеспечивают плавный ход, уменьшение механических колебаний колес и корректировку угла крена во время поворота. Такая подвеска также может оказаться полезной при замене колес, так как имеет регулируемую высоту. Тогда поднятие транспортного средства происходит при помощи трех колес, что позволяет обойтись без домкрата.

Каковы плюсы торсионов?

Стоит отметить, что они имеют множество преимуществ. Во-первых, это компактность. Если сравнивать с подвеской на пружине, торсионная мельче и занимает не так много пространства. К тому же, она маловесная. Во-вторых, простота в обращении. Подвеска бесхитростно устанавливается, подлежит легкому обслуживанию. Чаще всего, необходимо лишь подтянуть крепежные болты, что делается обычным гаечным ключом. При этом главное - учесть, что излишняя затяжка нежелательна, поскольку приводит к избыточной жесткости подвески. Регулирование и ремонт ее также больших проблем не доставляют. В-третьих, прочность. Подвеска надежна, не требует постоянного обслуживания. В-четвертых, обеспечение управляемости автомобиля. В случае крена она очень полезна.

Каковы минусы?

Необходимо также назвать основные недостатки таких систем. В первую очередь, это излишняя поворачиваемость автомобиля. Именно поэтому при управлении транспортным средством с данной подвеской водителю необходимо проявлять особенное внимание и осторожность. В частности, эта черта наиболее ощутима на малогабаритных моделях ЗАЗ. Во-вторых, для производства торсионов надлежащего качества применяется технологии непростые, по высокой цене. Для обеспечения устойчивости стали к появлению трещин ее поверхность упрочняют при помощи пластических осадок. Как следствие, стоимость торсионов увеличивается. 

Отрицательные черты против достоинств

Несмотря на все минусы, торсионные подвески активно находят применение в разработке автомобилей, что оказывается крайне удобным при движении по дорогам различного качества и покрытия. Тем не менее, использование торсионов при производстве пассажирского транспорта ограничено ввиду высокой стоимости изготовления. Данная технология взята на вооружение в изготовлении грузовых и вездеходных авто. Основное производство сосредоточено в фирмах Додж, Дженерал Моторс, Мицубиси, Форд.

Итоги

Подводя итоги, стоит еще раз подчеркнуть, что важнейшими особенностями и преимуществами торсионных подвесок являются их малогабаритность, прочность, устойчивость, надежность и простота в регулировке, обслуживании. Именно это делает ее привлекательной для многих производителей автомобилей в настоящий момент и, вероятно, в будущих перспективах развития.

С сайта autosot.ru