Защита картера двигателя
Защита картера двигателя не роскошь, а насущная необходимость
Многие неопытные водители думают, что повредить картер двигателя в городе нельзя. Это заблуждение по двум факторам:
- По дорогам постсоветского пространства передвигается огромное количество грузовых и легковых транспортных средств, от которых на ходу «отпадают» болты – гайки. Естественно, что все эти «железяки» валяются по дороге и возможность попадания их в днище двигателя и разрушение его, реальная. Хорошо, если вы во время движения заметите, что давление в двигателе падает и надо остановиться, и найти причину такого явления. Но современные водители смотрят на приборную доску в одном направление – на спидометр, а давление в двигателе считают незыблемым, как восход солнца. И только заклинивший от отсутствия масла двигатель может поколебать их убежденность и заставить в дальнейшем бросать взгляд на все датчики;
- О дорогах на постсоветском пространстве лучше не вспоминать - на них сломаться может самый надежный автомобиль;
Сегодня на рынке автозапчастей достаточно производителей, которые изготавливают защиту для картера двигателя. Важно сделать правильный выбор на основании формулы цена/ качество сложно.
Производители изготавливают защиту картера двух видов: металлическую и композитную.
В свою очередь металлическая защита подразделяется по материалу, из которого она изготовлена: на простую или нержавеющую сталь и алюминий.
Первые защиты картера изготавливали из простой стали, а затем, по мере того, как росло благосостояние потребителей, и увеличивалась потребность в более надежных запчастях - стали появляться на рынке защиты двигателя из нержавеющей стали и композитного материала.
Металлические «охранники» картера надежно защищают днище двигателя от ударов о дорожное покрытие и воздействие других предметов. Но конструкторы автомобилей в погоне за аэродинамическими свойствами новых моделей, учитывают каждый грамм автомобиля, а металлическая защита значительно тяжелее алюминиевой и композитной. Но у металлической запчасти есть большое достоинство – цена, она гораздо дешевле. Но и недостаток также есть – она постоянно требует защиты от коррозии металла(ржавчины).
Алюминий – цветной металл, поэтому стоимость защиты картера из данного материала будет выше, чем из простой стали. К достоинствам защиты из алюминия можно отнести ее меньший вес (по сравнению с простым металлом) и жесткость, которая наиболее эффективна при толщине изделия от 5 мм.
Защита картера из нержавеющей стали по своим рабочим характеристикам во многом идентична автозапчасти из алюминия, но стоит дороже(из –за химического состава). Многие автовладельцы считают достоинством внешний вид защиты из «нержавейки» - блестит и ярко переливается на солнце.
Но основными критериями выбора защиты картера двигателя является 2 фактора:
- Жесткость изделия, способность защиты выдерживать удары о неровности дороги.
- Безопасность. Защита не должна отрицательно влиять на деформацию кузова при столкновении, которую заложили конструкторы во время разработки автомобиля.