Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyota Vitz & Yaris" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
8 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого, хода в Ярисе 1,0
Yarisby
сообщение 16.3.2011, 20:20
Сообщение #1

Сторожила
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 395
Регистрация: 19.11.2010
Город: Запад
Авто: Toyota Yaris
Пол: Мужской

На горячую было подтраивание. И обороты подплавывали. По опыту с Ауди А4, а также с других машин, плюс изучение форума по Витцу - было принято решение почистить БДЗ и клапан ХХ.

И так.
Снимаем минус-клему с АКБ.
ссылка

Далее, отщелкиваем половинку корпуса, где сидит воздушный фильтр, отводим ее в сторону.
ссылка

Со второй половины корпуса воздушного фильтра скидываем датчики (тот что на фото можно и не сбрасывать, корпус просто потом отведется не сильно.
ссылка
Далее откручиваем 3 болта крепления корпуса.
ссылка
Отключаем фишку с ДМРВ (расходомера) (его кто давно не чистил, кстати, можно тоже снять и почистить, только очень аккуратно, чтоб нити не порвать, спиртом и ватной палочкой - очень нежно.
ссылка
Снимаем оставшуюся часть корпуса ВФ. Аккуратно, из под него может выпасть уплотнительное кольцо с заслонки. Видим картину - сверху грязновато, повернув дроссель - снизу вообще грязище.
ссылка
Снимаем фишки клапана холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Последний ни в коем случае не откручивать и не трогать.
ссылка
Беремся за рычажок газа отводим его на себя и вынимаем тросик газа.
ссылка
Переходим к болтам крепления дроссельной заслонки к коллектору. Ее удерживают 2 болта на 12 и один на 10.
ссылка
Плоскогубцами сжимаем хомутики шлангов, по которым ходит антифриз, и отводим их по шлангам вниз, чтоб можно было стянуть шланги с дроссельной заслонки.
ссылка
После снимаем два шланга вентиляции
ссылка
Потом ищем пару болтиков на 12. Ими мы заткнем шланги, xc которых выше снимали хомутики и по которым бегает антифриз, чтоб он не проливался. Заодно запасаемся тряпочкой, что все было чисто и ничего не закопалось антифризом.
ссылка
Снимаем верхний шланг, сразу затыкаем его болтиком. Потом тоже самое с нижним, подложить нужно тряпочку - пару капель выбежит. Затыкая пальцами отводы заслонки, на которых были одеты шланги снимаем ее. Следим чтоб не потерялось второе резиновое колечко. В сторонке сливаем остатки антифриза с заслонки. Видим картину.
ссылка
ссылка
Необходимо для чистки промыть клапан холостого хода. Для этого надо открутить 4 болта его крепления.
ссылка Металл в них совсем мягкий - надо аккуратно крутить, а то слизываются. Я первый не знал, крутанул - слизал. Прошлось полотном по металлу нарезать под плоскую прорезь. И тогда только открутить.
После снятия клапана холостого хода видим, что все внутри в копоти капец.
ссылка
Далее разбираем сам клапан - отделяем пластиковую часть от дюралюминиевой. Ам два болта под 5-конечную звездочку. У меня такого ключа ессно нет, хоть 6-конечные торксы - в ассортименте имеются. Нарезаем пропил под плоскую отвертку на них. Чтоб было чем открутить.
ссылка
Снимаем пластиковую часть клапана ХХ, Видим ротор, пробуем его пальцами повращать. У меня чуть крутился. Именно потому, что его не покрутишь - надо пластиковую часть снимать. Иначе не вымоется нормально или эффект будет краткосрочный.
Переходим к мойке. Я мыл растворителем 646 и зубной щеткой. Сначала заслонку и все каналы, что идут из нее к клапану. Потом мыл сам клапан ХХ. Мыть его нужно аккуратно, чтоб жидкость в подшипник не затекала, а то из него всю смазку вымоет. После мойки все блестит и ротор клапана ХХ крутится на ура.
ссылка
ссылка
ссылка
Собираем в обратном порядке. Перед установкой смазываем маслом обе уплотнительные резинки заслонки (колечки).
Одеваем клемму на АКБ.
Если обороты низковатые - то ослабьте болты датчика ХХ и на работающем двигателе из-за корпуса фильтра покручиваете, добившись нужных оборотов. Как только все пришло в норму - зажмите болты.
Кому помогло или понравился отчет - поставьте плюсик к репутации как указано ниже на картинке smile.gif

user posted image

Сообщение отредактировал Yarisby - 6.9.2011, 13:50



Toyota Yaris, Sol, 1.0, 1999, МКПП, 3дв., серебро (японец на Европу) - игрушка для души
Audi A6 C6, 2.7 TDI, 2004, МКПП, графит, неквадро, европеец - продана
Audi Q5, 3.0, 2009, дизель, АКПП, черный, европеец - продана
Audi Q7, 3.0, 2011, дизель, АКПП, серебро, европеец - езжу
Ремонт Audi самим - www.audi-faq.com
 
+Quote Post
ALEX__23
сообщение 29.3.2011, 11:57
Сообщение #2

из НьюДжерси :)
***
Группа: Почетные гости форума 
Сообщений: 1157
Регистрация: 20.9.2007
Город: Ньюджерси
Авто: другое
Пол: Мужской

Yarisby
Молодец! Зачёт!:)
 
+Quote Post
mizbiri
сообщение 29.3.2011, 19:07
Сообщение #3

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 57
Регистрация: 10.4.2010
Город: Барнаул
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Спасибо за отчет , скоро совсем потеплеет , тогда и я своего свистуна успокою , после такого отчёта даже в сервис ехать неохота



user posted image

 
+Quote Post
Bogy
сообщение 29.3.2011, 22:08
Сообщение #4

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 190
Регистрация: 21.9.2009
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

А впускной коллектор не мыл?
 
+Quote Post





 

Yarisby
сообщение 30.3.2011, 0:19
Сообщение #5

Сторожила
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 395
Регистрация: 19.11.2010
Город: Запад
Авто: Toyota Yaris
Пол: Мужской

Спасибо! smile.gif

Цитата
А впускной коллектор не мыл?
смысловая нагрузка? тряпка в растворителе показала легкий налет на части что примыкает к заслонке, но ничего критичного я там не увидел... имхо, это уже лишнее..



Toyota Yaris, Sol, 1.0, 1999, МКПП, 3дв., серебро (японец на Европу) - игрушка для души
Audi A6 C6, 2.7 TDI, 2004, МКПП, графит, неквадро, европеец - продана
Audi Q5, 3.0, 2009, дизель, АКПП, черный, европеец - продана
Audi Q7, 3.0, 2011, дизель, АКПП, серебро, европеец - езжу
Ремонт Audi самим - www.audi-faq.com
 
+Quote Post
Deny
сообщение 4.4.2011, 14:31
Сообщение #6

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 86
Регистрация: 14.3.2010
Авто: Toyota Yaris
Пол: Мужской

опять ни слова про крепление самого клапана на два болтика со звездочками.
Там есть свобода и в зависимости от крепления меняются обороты ХХ.
Какие обороты были после промывки и как именно крепил пластиковую часть клапана?



Toyota Yaris 99г
 
+Quote Post
MAGNAT435
сообщение 5.4.2011, 21:27
Сообщение #7

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 125
Регистрация: 3.4.2011
Авто: Toyota Yaris
Пол: Мужской

Сегодня снял дроссель, он был весь черный! Датчики не откручивал, промыл всё очистителем! Собрал обратно - обороты 2 тысячи и не скидывает! Снова снял дроссель, снял датчик ХХ, промыл его, обороты 1 тысяча, на холодную и на горячую, машина дергается! Что смотреть? как быть? мотор 1.5



Установка музыки, шумка, ремонт любой сложности, вплоть до распила, в зависимости от ваших желаний и моего настроения!
Обращаться в л.с.
 
+Quote Post
Deny
сообщение 6.4.2011, 20:03
Сообщение #8

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 86
Регистрация: 14.3.2010
Авто: Toyota Yaris
Пол: Мужской

надо теперь
1)проверять саму заслонку полностью ли она закрывает или нет.
2)проверить не подсасывает ли воздух через уплотнительное кольцо
3) ослабь на прогретой машине эти два болтика под звездочку попробуй поворачивать по оси и последи за оборотами.
А когда промывал саму шторку она не заедала?



Toyota Yaris 99г
 
+Quote Post
MAGNAT435
сообщение 8.4.2011, 21:15
Сообщение #9

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 125
Регистрация: 3.4.2011
Авто: Toyota Yaris
Пол: Мужской

Спасибо за помощь! Проблема оказалась в первой лямде! Походу после мойки она умерла!



Установка музыки, шумка, ремонт любой сложности, вплоть до распила, в зависимости от ваших желаний и моего настроения!
Обращаться в л.с.
 
+Quote Post





 

Yarisby
сообщение 20.4.2011, 23:02
Сообщение #10

Сторожила
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 395
Регистрация: 19.11.2010
Город: Запад
Авто: Toyota Yaris
Пол: Мужской

Цитата
опять ни слова про крепление самого клапана на два болтика со звездочками.
я его ставил обратно по следам старых креплений от болтиков - этот факт я знаю. Поэтому как было так и собрал.
А что съехали обороты?



Toyota Yaris, Sol, 1.0, 1999, МКПП, 3дв., серебро (японец на Европу) - игрушка для души
Audi A6 C6, 2.7 TDI, 2004, МКПП, графит, неквадро, европеец - продана
Audi Q5, 3.0, 2009, дизель, АКПП, черный, европеец - продана
Audi Q7, 3.0, 2011, дизель, АКПП, серебро, европеец - езжу
Ремонт Audi самим - www.audi-faq.com
 
+Quote Post
ALEX__23
сообщение 21.4.2011, 1:31
Сообщение #11

из НьюДжерси :)
***
Группа: Почетные гости форума 
Сообщений: 1157
Регистрация: 20.9.2007
Город: Ньюджерси
Авто: другое
Пол: Мужской

Yarisby
Цитата
А что съехали обороты?

Это самое страшное, все боятсяsmile.gif
 
+Quote Post
Vl@dislav
сообщение 21.4.2011, 4:31
Сообщение #12

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 54
Регистрация: 17.6.2009
Авто: Toyota Funcargo
Пол: Мужской

Молодец... yes.gif
 278970071  
+Quote Post
Yarisby
сообщение 27.4.2011, 0:06
Сообщение #13

Сторожила
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 395
Регистрация: 19.11.2010
Город: Запад
Авто: Toyota Yaris
Пол: Мужской

Цитата
Это самое страшное, все боятся
со временем их комп в любом случае должен отрегулировать... чего бояться - не ясно...



Toyota Yaris, Sol, 1.0, 1999, МКПП, 3дв., серебро (японец на Европу) - игрушка для души
Audi A6 C6, 2.7 TDI, 2004, МКПП, графит, неквадро, европеец - продана
Audi Q5, 3.0, 2009, дизель, АКПП, черный, европеец - продана
Audi Q7, 3.0, 2011, дизель, АКПП, серебро, европеец - езжу
Ремонт Audi самим - www.audi-faq.com
 
+Quote Post
pim-dimon
сообщение 27.4.2011, 13:05
Сообщение #14

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 127
Регистрация: 12.1.2011
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

помыл тут на днях дросельную заслонку и клапан хх. единственное, что заметил после чистки, на "D" меньше вибрации когда стоишь.
 
+Quote Post
Yaris 2001
сообщение 2.5.2011, 19:10
Сообщение #15

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 76
Регистрация: 29.9.2010
Авто: Toyota Yaris
Пол: Мужской

Спасибо за отчет, все тоже самое сделал,
Цитата
После мойки все блестит и ротор клапана ХХ крутится на ура.
. Только обороты по прежнему не держатся, особенно если, фары включить...



 
+Quote Post





 

aaa...tas
сообщение 17.5.2011, 18:44
Сообщение #16

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 106
Регистрация: 28.4.2011
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Всем привет!
Месяц назад приобрел Витца. Ну, руки чешутся: занялся промывкой/заменой/чисткой всего. В последнюю очередь почистил КХХ и ДЗ.
Она, как и предполагалось, была вся в каке. Само собой, вращалась со значительным усилием, т.к. была покрыта сажей, на которой были как бы царапины от трения. Промыл карбклинером до свободного вращения. Но меня смутило, что иногда клапан как-будто заедает, цепляется за что-то, что ли. Подумалось, что смазка в подшипниках могла вымыться и набрызгал немного силиконовго масла.
И вот, после установки двигатель заработал ровно и красиво! Но появилась какая-то равномерно плавающая (как бы по синусоиде) вибрация при включении передачи. С чего бы это вдруг?!
Покурил остальные темы - похожего не нашел. Наверное, что-то с электрикой, либо клапан действительно уже не нов и работает нестабильно.
Есть идеи?
 
+Quote Post
6izik
сообщение 17.5.2011, 21:19
Сообщение #17

JaPaNo-FeeL!:)
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1174
Регистрация: 12.10.2007
Город: С.починки Нижегородской Обл.
Авто: другое
Пол: Мужской

aaa...tas
Цитата
иногда клапан как-будто заедает

Нужно вычищать до тех пор, чтобы этого небыло! "Заедает" он в основном изза грязи на самом клапане или изза грязи набившейся в подшипник.
После того как основательно все это вычистишь, нежно по хорошему смазать подшипник! Её просто брызганьем не смоешь, немного замочить надо, и потом много лить туда карбклинера! Прям трубочкой туда залазишь и брызгаешь, пока он чисты при чистый вытекать не будет оттуда!
Смазать подшипник можно смазкой силиконовой, не спреем! Просто брызнуть спреем недостаточно!
И обязательно клемму скидывать минусовую с аккума не забывай!
И, после этого первое время, бывает, обороты странно себя ведут, но потом всё устаканивается smile.gif

Сообщение отредактировал 6izik - 17.5.2011, 21:21



Был - Vitz 1.0 AT 2001
Есть - Субарь Импреза 1.5МТ 4WD 2007
 651604  
+Quote Post
aaa...tas
сообщение 18.5.2011, 15:00
Сообщение #18

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 106
Регистрация: 28.4.2011
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Ну, я два чачса лил туда карбклинер. А вот смазки такой нету... Тока литол и подобные... Литол не подойдет? или что-то пожиже надо? Я просто именно так называемым силиконовым маслом залил внутрь и дал постоять минут 5-7, чтобы оно туда просочилось. Оно не спрей, просто как жидкость, но говорят, очень эффективное.
Обороты не плавали. Я после написания поста сбросил комп путем вытаскивания предохранителя EFI. За эти дни заметил: если машина на передаче и нажат тормоз - обороты плывут, если отпустить тормоз, но поставить на ручник - обороты ровней. Мож где-то в ваккууме сосет - проверю на досуге.
Но вот клапан придется повторно снимать для дочистки - мож сыграет рояль. Кстати, видно было, что прокладка пропускает посередке охлаждающую жидкость - пришлось посадить на тонкий слой герметика. Надеюсь, теперь не течет.
 
+Quote Post
6izik
сообщение 18.5.2011, 17:18
Сообщение #19

JaPaNo-FeeL!:)
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1174
Регистрация: 12.10.2007
Город: С.починки Нижегородской Обл.
Авто: другое
Пол: Мужской

aaa...tas
Я два раза разбирал, так как первый раз когда собирал подшипник не смазал вообще, и прикол, стоишь на светофоре, зеленый, тапку в пол, а машина не реагирует!!! Пауза пара секунд и начинает обороты набирать. Пришлось снимать второй раз.
Вообще хитро мазал, брал густой силикон, капал в него масло моторное, чтобы пожиже стал и уже мазал на подшипник, много мазал, и оставлял па полчасика, чтобы протекло. Потом бед/проблем не было, с пол года где то, и машинка продалась... sad.gif
По поводу жидкого, не спрея, силикона не знаю((
Ну если эффективное, то почему бы и не подошло то оноsmile.gif
А прокладку в идеале конечно заменить бы, но мало кто меняет, чуток герметика решают вопрос smile.gif
Кстати, при переключении "P-D" у меня тоже какойто косяк с оборотами был, но пару дней покатушек вопрос решили, прошлоsmile.gif



Был - Vitz 1.0 AT 2001
Есть - Субарь Импреза 1.5МТ 4WD 2007
 651604  
+Quote Post
Yarisby
сообщение 29.5.2011, 21:24
Сообщение #20

Сторожила
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 395
Регистрация: 19.11.2010
Город: Запад
Авто: Toyota Yaris
Пол: Мужской

у меня наблюдается легкое подраивание при включении фар. Надо будет крутануть винтики, видать все же смещение произошло....



Toyota Yaris, Sol, 1.0, 1999, МКПП, 3дв., серебро (японец на Европу) - игрушка для души
Audi A6 C6, 2.7 TDI, 2004, МКПП, графит, неквадро, европеец - продана
Audi Q5, 3.0, 2009, дизель, АКПП, черный, европеец - продана
Audi Q7, 3.0, 2011, дизель, АКПП, серебро, европеец - езжу
Ремонт Audi самим - www.audi-faq.com
 
+Quote Post


8 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 19:38