Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyota Vitz & Yaris" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Характерный звонкий стук от цепи, Двигатель 1SZ
DyuS
сообщение 26.9.2007, 5:16
Сообщение #1

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 23.8.2007
Город: Дудинка
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Вот предистория из соседней ветки форума.
Цитата
В общем взял себе недавно "витька" и сразу непонравился расход бензина что то около 9, и странный звон из двигателя. Путем научного метода исключения пришол к выводу что прошлый хозяин долго не менял масло из-за этого съелись натяжитель и (или) успокоитель, из-за это го цепь и звенит.
Телодвижения которые предпринимал:
Снимал ремень генератора и прочего оборудования и заводил звон остался, значит не ролик или какой либо из подшибников ременной группы, после промывки двигателя звон тоже не исчез значит дело не в засорившемся канале плунжера натяжителя цепи привода ГРМ. Почитав на форуме посты бывалых людей, и понеслась:
1. Почистил ДМРВ (Жидкость для чистки карба 150 руб)
2. Поменял масло к зиме на Shevron 5W-40 Sinthetic (1250 4 литра магазин на Зуб горе), промывочное масло 4 литра (там же) + 2 маслянных фильтра (там же 160 руб), один для промывки второй для нового масла.
3. Поставил новые свечи NGK, номер не помню но по каталогу мои (Зуб гора 140руб штука) и воздушный фильтр (брал на круглом озере за 800 но в Автохантайке 450руб, сильно растроился что не там взял)
4. Залил промывку форсунок в бак (точно не помню как называлась, бутыль на 75 литров)
5. Расход немного уменьшился, а вот звук не пропал, значит дело было не забившемся канале плунжера-гидронатяжителя цепи ГРМ.


---Спустя пару недель---

После двух недельного изучения форума набрался все таки смелости на разборку двигателя!
Впринципе разобрать его и добратся до крышки лобовины не сложно, сложности думаю возникнут при сорке smile.gif. Завтра закину фотки разобранного двигателя. Сняв крышку, сразу же снял плунжер и понял что он уже выдвинут наполную, и натяжитель не достает соответственно цепь не натягивается! Цепь на звездочке коленвала допустимого диаметра, что бы проверить на распредвалах нужно снимать звездочки, а я что то этого делать не хочу, а вот допустимого размера звений в моей книге по 1SZ нет sad.gif, есть только по 1(2)NZ, но там странным образом указана длина 132мм (или 123мм, не помню точно) 16 звеньев, у меня в это расстояние влазит только 9,5 звена. На натяжителе и успокоителе канавка проточенная цепью всего 1 мм. значит цепь тупо растянута до ужасного расстояния. Вот отсюда и звук дизельного двигателя (когда останавливался все подходили и спрашивали дизельный двигатель? машина в городе новая можно понять), и в первую очередь неправильная работа клапанов и газораспределения. Вот и получаем большой расход.
Хотя странно все это машинка 2001 года на одометре всего 118 тыщ, а состояние цепи ни в одни ворота не лезет.
Остается еще надежда, что цепь не растянута, но тогда ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? Если плунжер не достает уже до натяжителя?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  image3.gif ( 9.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10
 



ТАЗ 21053 1984 --> Vitz | 1SZ-FE | SCP10 | 2001 | 199
ссылка ссылка ссылка
 155079598  
+Quote Post
Noboribetsu
сообщение 26.9.2007, 19:51
Сообщение #2

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 66
Регистрация: 31.5.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

ооо супер тема, мну тоже надо менять, а то работает как трактор
 
+Quote Post
Noboribetsu
сообщение 26.9.2007, 19:58
Сообщение #3

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 66
Регистрация: 31.5.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

как мне сказали сервис мЭны, надо менять успокоитель и натяжитель ..
 
+Quote Post
Aleksei_from_Chi...
сообщение 27.9.2007, 1:30
Сообщение #4

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 39
Регистрация: 2.12.2005
Город: Чита
Авто: Toyota Platz
Пол: Мужской

Однозначно надо менять цепь, я на своем опыте разборки двигателя это прошел. Правда еще не сделал все до конца. Снял крышки, собирался поменять башмаки и успокоитель, оказалось что у них выработки никакой, как новые. Гидронатяжитель выдвинут на половину, т.е в пределах нормы, но один зубчик на плунжере как бы сточени есть люфт. Цепь получается то натянется то ослабнет, от этого получается стуки по башмаку и успокоителю (дизельный звук). И как следствие от этого цепь равномерно растягивается, и звук усиливается. Купил цепь и натяжитель, уже полгода пытаюсь поменять, но времени нет. Сейчас похолодало, и звук стал гораздо громче, надо загонять и делать. Потом когда буду делать, замерю цепь которая стоит и которую буду ставить, между собой для сравнения.
 285377446  
+Quote Post





 

DyuS
сообщение 27.9.2007, 4:34
Сообщение #5

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 23.8.2007
Город: Дудинка
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Разборку совершал по ссылка указанной в одной из тем. Почему подумал до этого, что нужно менять натяжитель и успокоитель? Да потому, что на тазике было такое, после капиталки движка отработала только 4 тыщи и сразу пришлось менять натяжитель и успокоитель, проелись цепью до металла. Там менять проще, снимать нужно только клапанную крышку. Но как показывает практика, тут дело как раз не в них. Предпологаю, что цепь была поменяна, НО поставили фуфлыжную, либо б.у. (лиш бы было) вот она свое и отработала.
Вопрос: кто знает размер максимального износа цепи?

По поводу разборки, сложности были только с откручиванием болта шкива коленвала, все руки сбил пока не открутил, а вот снимается он очень легко, никакие съемники не понадобились. По времени у меня ушло два вечера после работы с 19-00 до 22-00 и 6 банок пива, без него как то гайки не хотели откручиватся smile.gif
Если вам нужно просто поменять цепь без выяснения причин звона, то самый гуманный способ это снять клапанную крышку, прокрутить коленвал для поднятия замка вверх. Далее прицепляем новую цепь к старой, и плотно держим таким образом чтобы она не проскочила церез зуб на распредвале, а второй человек аккуратно прокручивает коленвал пока наверху не окажется старая. Предворительно нужно вывернуть свечи и сделать замеры новой, а потом и старой. После замены цепи ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙТЕ 4 ОБОРОТА КОЛЕНВАЛА, И ПРОВЕРЬТЕ НОРМАЛЬНО ЛИ ОН КРУТИТСЯ, НЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЛИ ПОРШНЯ С КЛАПАНАМИ!!! ЕСЛИ ВДРУГ У ВАС ВСЕ ТАКИ ЦЕПЬ ПРОСКОЧИЛА, ТО КРЫШКУ ЛОБОВИНЫ СНИМАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДЕТСЯ, выставить по меткам не составит особого труда, и ЕЩЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ВРАЩЕНИЕ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ МАХОВИКА КОЛЕНВАЛА.

Сообщение отредактировал DyuS - 27.9.2007, 4:39



ТАЗ 21053 1984 --> Vitz | 1SZ-FE | SCP10 | 2001 | 199
ссылка ссылка ссылка
 155079598  
+Quote Post
Noboribetsu
сообщение 27.9.2007, 11:33
Сообщение #6

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 66
Регистрация: 31.5.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

а рывки не наблюдались при движении??
 
+Quote Post
DyuS
сообщение 27.9.2007, 12:05
Сообщение #7

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 23.8.2007
Город: Дудинка
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Нет, рывков не было. Но предпологаю, что еслибы я не полез в двигатель то в скором времени цепь растянулась дальше и перескочила через валы, итогом мог бы стать новый двигатель от встречи клапанов с поршнями...
Цитата
Цепь получается то натянется то ослабнет, от этого получается стуки по башмаку и успокоителю (дизельный звук). И как следствие от этого цепь равномерно растягивается, и звук усиливается.

По идее такого быть не должно т.к. этот сточившийся зуб да и вообще сам принцип работы плунжера это натягивание цепи по средствам давления масла... т.е. он у вас должен был быть все равно в натянутом состоянии, х.з. поправьте меня если я не прав... Или может быть он не рабочий, масло мимо бежит, либо канал на плунжер в двигателе загажен?
Цитата
как мне сказали сервис мЭны, надо менять успокоитель и натяжитель ..

Где то читал на форуме отличное высказывание: "Кардан им на шею намотать", ну не выработываются на витсах башмаки, цепь быстрее тянется.
У меня например цепь полностью растянута так что даже плунжер не может натянуть, а вот башмаки на пол миллиметра проточены!

З.Ы. Только сейчаз понял почему у меня хватило смелости залесть в двигатель своей первой иномарки после недели езды!
Его размер он как игрушечный biggrin.gif
З.Ы.Ы. Даже на тазике сам ничего не разбирал там проблем с сажиганием много wink.gif

Сообщение отредактировал DyuS - 27.9.2007, 12:14



ТАЗ 21053 1984 --> Vitz | 1SZ-FE | SCP10 | 2001 | 199
ссылка ссылка ссылка
 155079598  
+Quote Post
Noboribetsu
сообщение 27.9.2007, 14:20
Сообщение #8

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 66
Регистрация: 31.5.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

wink.gif я понял) надо короч брать успокоитель, натяжитель и цепь) и сразу все менять, пока хуже не стало
 
+Quote Post
DyuS
сообщение 28.9.2007, 4:22
Сообщение #9

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 23.8.2007
Город: Дудинка
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Хорошо бы сразу поменять и сальник лобовины на коленвале, тогда действительно можно забыть про двигатель. Лить хорошее масло, и "проверенный" бензин. У меня в субботу прилетают запчасти, буду ставить. Пока машина разобранная решил поставить колонки и саб от домашнего кинотеатра 5х75+1х100 только он на 220Вт пришлось искат инвертер с реальной синусоидой. А вот и обещанные фотки.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _MG_6006__filtered.jpg ( 77.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 30
 



ТАЗ 21053 1984 --> Vitz | 1SZ-FE | SCP10 | 2001 | 199
ссылка ссылка ссылка
 155079598  
+Quote Post





 

DyuS
сообщение 28.9.2007, 4:37
Сообщение #10

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 23.8.2007
Город: Дудинка
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Плунжер
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _MG_6004.jpg ( 41.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15
 



ТАЗ 21053 1984 --> Vitz | 1SZ-FE | SCP10 | 2001 | 199
ссылка ссылка ссылка
 155079598  
+Quote Post
DyuS
сообщение 28.9.2007, 4:40
Сообщение #11

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 23.8.2007
Город: Дудинка
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Натяжитель, видно, что канавка всего около 1мм, допустимый износ когда накладка будет 0.5мм, по книге.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _MG_6005.jpg ( 50.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12
 



ТАЗ 21053 1984 --> Vitz | 1SZ-FE | SCP10 | 2001 | 199
ссылка ссылка ссылка
 155079598  
+Quote Post
DyuS
сообщение 28.9.2007, 4:43
Сообщение #12

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 23.8.2007
Город: Дудинка
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

А вот сам саб, после тестового включения понял что нужно шумку делать, дребезжит даже номер спереди.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _MG_6015.jpg ( 50.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16
 



ТАЗ 21053 1984 --> Vitz | 1SZ-FE | SCP10 | 2001 | 199
ссылка ссылка ссылка
 155079598  
+Quote Post
DyuS
сообщение 28.9.2007, 4:49
Сообщение #13

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 23.8.2007
Город: Дудинка
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Немного не в тему ветки... Модеры перенесите если не так...
Сам инвертер и колонка 4-х полосная VELAS 110Watt
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _MG_6000.jpg ( 63.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5
 



ТАЗ 21053 1984 --> Vitz | 1SZ-FE | SCP10 | 2001 | 199
ссылка ссылка ссылка
 155079598  
+Quote Post
Noboribetsu
сообщение 28.9.2007, 10:22
Сообщение #14

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 66
Регистрация: 31.5.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

ого) саб решает +)
 
+Quote Post
Termo
сообщение 29.9.2007, 18:01
Сообщение #15

Bubloud TEAM-Honourable member:)
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1525
Регистрация: 2.12.2006
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Platz
Пол: Мужской

Цитата
"Кардан им на шею намотать"
biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif начинают ужо цитировать Термо, скоро памятник поставят... biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif



Платц помер... уже давно.
 
+Quote Post





 

splint
сообщение 11.10.2007, 9:32
Сообщение #16

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 433
Регистрация: 21.8.2006
Город: Пермская Обл
Авто: другое
Пол: Мужской

Тоже менял цепь на 1SZ. Башмак и успокоитель были нормальные еще. Натяжитель не до конца вылез. А цепь шумела. После замены (цепь + башмак +успокоитель + гидронатяжитель) стало лучше, но не идеально. По большому счету надо менять и звездочки.
Для других движков (1ZZ - 4ZZ) продаются так называемые КИТы (комплект ремонтный деталей ГРМ). Там и звездочки и все остальное.
А вот на 1SZ такого не видел.
 
+Quote Post
DyuS
сообщение 16.11.2007, 7:55
Сообщение #17

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 23.8.2007
Город: Дудинка
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Извиняюсь немного отвлекся от темы, находился в отпуске и не было доступа к компутеру. Сначала фотоочет о проведеном ремонте, а потом уже рассказ о сложившихся проблемах...
Итак поехали: после недели ожидания запчастей и осторожной езды собрался с другом в гараже. На фото натяжитель, успокоитель, сама цепь, и сальник лобовины до кучи.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.jpg ( 46.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13
 



ТАЗ 21053 1984 --> Vitz | 1SZ-FE | SCP10 | 2001 | 199
ссылка ссылка ссылка
 155079598  
+Quote Post
DyuS
сообщение 16.11.2007, 8:25
Сообщение #18

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 23.8.2007
Город: Дудинка
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Саму разборку не фотал, наличие неотвинченых винтов опредялось опятным путем (невозможность снятия лобовины smile.gif), снятие подушки и всего мешающего оборудования пришлось сопровождать постоянным поднятием и опусканием кузова подложив бревно под поддон. На снятие стойки не обращайте внимание просто и их решил поменять до кучи.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  9.jpg ( 43.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13
 



ТАЗ 21053 1984 --> Vitz | 1SZ-FE | SCP10 | 2001 | 199
ссылка ссылка ссылка
 155079598  
+Quote Post
Tsibao
сообщение 16.11.2007, 8:26
Сообщение #19

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 331
Регистрация: 21.2.2007
Город: Moskow
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

у меня тоже машина работает с характерным цепным звуком! мне в сервисе сказали, что цепные машины сами по себе более шумные чем остальные!
я сначала тоже хотел всё заменить< там цепь натяжитель успокоитель и т.д., но ребята мне честно посоветовали не особенно заморачиваться! вот когда уже цепь окончательно вытянется и станет невозможно ездить - тогда да, заменить, но пока не вникать!



- а кто на первой базе?...
- да а кто на первой?...
- на второй то я знаю, а кто на первой?...
"Человек дождя"

Тойота Витс 2001г.в.
Мазда 6 новая
 359714527  
+Quote Post
DyuS
сообщение 16.11.2007, 8:44
Сообщение #20

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 23.8.2007
Город: Дудинка
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Tsibao
Невозможно станет ездить только когда цепь либо порвется (что мало вероятно), либо проскочят зубья что очень вероятно на цепи с принципом морзе (так выражаются СТОшники). И вирдикт будет потрясным, замена головки в сборе минимум...Дальше по моему рассказу все будет видно.

После снятия цепи снимаем мерки smile.gif как видно из фото цепь длиннее АЖ на 8.5мм и это в двое сложенном виде т.е. 17мм всего (наверно так) могу сказать что плунжер при таком растяжении просто физически уже не только не мог натягивать цепь но! она даже болталась на натяжителе.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  3.jpg ( 42.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13
 



ТАЗ 21053 1984 --> Vitz | 1SZ-FE | SCP10 | 2001 | 199
ссылка ссылка ссылка
 155079598  
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 23:37