Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyota Vitz & Yaris" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Ставлю ДУ на руль, Установка подрулевого джойстика
Алекс63
сообщение 18.12.2013, 20:53
Сообщение #1

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 449
Регистрация: 16.2.2012
Город: Самара
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Всем доброго времени суток! Как говорится: Не было печали-купила баба порося!
Сразу после того как купил машину поменял штатную магнитолу на 1DINовый Clarion-благо старый хозяин продал в довесок переходную рамку на 2DIN/
Пустующую щель под магнитолой заделал ящичком-заглушкой от тазика.Поставил нормальную аккустику,саб,универсальную ДУдку на руль и проездил так почти 2 года. Но мысль об медиацентре и камере заднего вида стала посещать всё чаше и чаще...
И вот всё же решился!!! Был приобретен Alpine IVE-W530BT и камера заднего вида.В этот же вечер ГУ было установлено на своё законное место,а на следующий день установлена и камера.Пульт ДУ на руле стоял универсальный (Autofun RC19) и с Clarion работал хорошо,перепрограммировал его под Alpine и... тишина((( Не хочет работать и всё тут!!! В прямой видимости-пожалуйста,на руле-ни в какую... Разобрал,пробовал по всякому поворачивать светодиоды-успеха не принесло.
Отдал пульт электронщикам чтоб попробовали увеличить мощность светодиодов-в ходе экспериментов пульт приказал долго жить...
Перспектива искать левой рукой маленькую крутилку громкости меня не радовала и зайдя в магазин увидел программируемый ДУ Mistery всего за 320 рублей))) Взял,запрограммировал(благо у друга есть альпайновский пульт),попробовал-работает)))Ставлю на руль-НЕ РАБОТАЕТ!!! На работе разобрал-оказалось светодиоды направлены вниз и поэтому сигнал от них идет под ноги а не на магнитолу.Выпаял диоды,удлинил им ножки чтоб можно было менять положение,припаял направив вверх,поставил на руль и о чудо...НЕ РАБОТАЕТ!!! Гнул по всякому-толку 0! Плюнул на него и бросил в бардачек.
По дороге домой стоя в пробке решил попробовать еще повертеть диоды.Повесил пульт на руль,нажал кнопку и...ОН ЗАРАБОТАЛ!!! То ли черная ХБ спецовка не отражала сигнал,то ли световозвращающая полоска на ней. Ну да бог с ними!Пульт работает и это главное!
Утром выгнал машину из гаража,стал прибавлять с пульта громкость-не хочет,гад!И контрольный диодик на нем не моргает.Или батарейка замерзла,или сам он замерз но минут через 10 всё же начал худо бедно срабатывать.Поездил недельку и нашел еще пару не приятных моментов-при небольшом повороте руля связь пропадала и кнопки громкости на ощупь одинаковые с другими-пользоваться не удобно(((
Подумал и решил замутить штатное проводное ДУ на рулевую колонку (у ГУ есть вход для интерфейса ДУ).Порылся в интернете и понял что всё не так просто у Альпайна...
Вход у них бывает адаптивный (настраиваемый под любые штатные кнопки) и импульсный.Чтоб подключить джойстик к импульсному входу нужен контроллер а стоит он порядка 2000... Дороговато... Стал искать дальше-вечера 3 бороздил интернет вдоль и поперек... Пока искал решения на работе пригнали Пежо 307 а на ней штатный джойстик.Списал VIN машины,зашел на экзист,посмотрел цену джойстика-830 рублей! (каталожник 6242.Z6 ) Цена понравилась и я его заказал. Поиски информации успеха принесли не много-на дроме нашел отчет о подключении штатного ремокона Пежо к Альпайну ! Связался с ребятами,они охотно поделилиль схемой но...оказалось что их схема для адаптивного входа((( Спасибо им большое но поиски пришлось продолжить.
И тут неожиданно наткнулся на форуме по Лачети на очень интересную тему по пультам! Там очень головастый товарищ (его ник INTEL) подробно объяснял как и к какой магнитоле что подключать!А под конец ссылка на его сайт со всеми его идеями и изделиями!Зашел на сайт,почитал,написал письмо,объяснил суть вопроса и он разложил мне всё по полочкам! Сказал что пока дел много и помочь особо не может но когда я ему сказал что паяльник в руках держать умею он прислал мне схему и сказал что прошивку мол сам соберешь в микроконтроллер.Я ответил что в этом то как раз и вся проблема((( Потом вспомнил что знакомый как то делал что то на микроконтроллерах и прошивал их.Связался с ним,спросил поможет ли прошить-ответил что поможет если будет прошивка. Снова написал INTELу и попросил написать прошивку.Он спросил какая кнопка будет управлять какой функцией-я написал.И спросил можно ли сделать чтоб при вызове по ВТ отвечать нажатием на кнопку ремокона?Ответил что нет проблем и прислал прошивку! Огромное ему спасибо!!!Теперь жду пока приедет ремокон и продолжу)))

Сообщение отредактировал Алекс63 - 24.1.2014, 10:25



Toyota Vitz 2000 г/в, 1,3 2NZ-FE, МКПП, "Multitrоnics VC731" в очечнике, ГБО Lovato 4 поколения,баллон на 30л стоя,приборка с тахометром,бампера и спойлер от RSки, ГУ Alpine IVE-W530BT с камерой заднего вида и ДУ на рулевой колонке ссылка ,выкидной ключ с сигналкой ссылка
 
+Quote Post
Рома
сообщение 19.12.2013, 7:24
Сообщение #2

Всё ещё жив
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 832
Регистрация: 7.4.2005
Город: Тула
Авто: Toyota Funcargo
Пол: Мужской

Здравствуйте.
Очень интересно, жду продолжения. Если можно, скинте ссылку форума (темы), где обитает упомянутый вами специалист.



ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДОЛЬШЕ БУДЕШЬ
TOYOTA FUNCARGO 1,5 2000 год
ПРИЦЕП САМОДЕЛЬНЫЙ 750 кг 1993 год
LADA LARGUS 1,6 2012 год (7 мест) ГБО-2014 год
 
+Quote Post
Алекс63
сообщение 19.12.2013, 9:25
Сообщение #3

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 449
Регистрация: 16.2.2012
Город: Самара
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

ссылка вот ссылка на его сайт, вот форум где он бывает ссылка



Toyota Vitz 2000 г/в, 1,3 2NZ-FE, МКПП, "Multitrоnics VC731" в очечнике, ГБО Lovato 4 поколения,баллон на 30л стоя,приборка с тахометром,бампера и спойлер от RSки, ГУ Alpine IVE-W530BT с камерой заднего вида и ДУ на рулевой колонке ссылка ,выкидной ключ с сигналкой ссылка
 
+Quote Post
Алекс63
сообщение 19.12.2013, 11:33
Сообщение #4

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 449
Регистрация: 16.2.2012
Город: Самара
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Получил ремокон,прикинул что к чему и как-приехал на работу и занялся его растерзанием. Фотки выложу на Яндексе. Вкратце поясню но думаю и так понятно будет по фоткам что к чему.
Разобрал его,отрезал лишнюю пластмассу и разъем,зачистил дорожки на шлейфе чтоб потом припаять к ним провода,просверлил 4 отверстия диаметром 4мм под винтики крепления,примерил по месту на рулевой кожух,отметил место крепления.
Вставил изнутри винты,чтоб они не выпадали ине крутились залепил их "холодной сваркой". Припаял провода к шлейфу,залил всё термоклеем чтоб ничего не моталось.
Снял рулевой кожух,просверлил 4 отверстия под винты и одно под провода.Закрепил гайками и поставил всё на место)))
Теперь жду когда будет готов микроконтроллер и продолжу.
Фотки тут: ссылка



Toyota Vitz 2000 г/в, 1,3 2NZ-FE, МКПП, "Multitrоnics VC731" в очечнике, ГБО Lovato 4 поколения,баллон на 30л стоя,приборка с тахометром,бампера и спойлер от RSки, ГУ Alpine IVE-W530BT с камерой заднего вида и ДУ на рулевой колонке ссылка ,выкидной ключ с сигналкой ссылка
 
+Quote Post





 

Valerius
сообщение 19.12.2013, 14:33
Сообщение #5

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 21
Регистрация: 8.4.2013
Город: Челябинск
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Цитата:
(Алекс63 @ 19.12.2013, 13:33) *
Получил ремокон,прикинул что к чему и как-приехал на работу и занялся его растерзанием. Фотки выложу на Яндексе. Вкратце поясню но думаю и так понятно будет по фоткам что к чему.
Разобрал его,отрезал лишнюю пластмассу и разъем,зачистил дорожки на шлейфе чтоб потом припаять к ним провода,просверлил 4 отверстия диаметром 4мм под винтики крепления,примерил по месту на рулевой кожух,отметил место крепления.
Вставил изнутри винты,чтоб они не выпадали ине крутились залепил их "холодной сваркой". Припаял провода к шлейфу,залил всё термоклеем чтоб ничего не моталось.
Снял рулевой кожух,просверлил 4 отверстия под винты и одно под провода.Закрепил гайками и поставил всё на место)))
Теперь жду когда будет готов микроконтроллер и продолжу.
Фотки тут: ссылка


Интересное решение.

Тоже ставил пульт Пионеровский на руль, не работает собака. Разобрал, попробовал диоды гнуть, нивкакую. так и валяется. В руках работает, на руле собака не работает, это наверное потому что под левый руль заточен.

Ждем результата.
 
+Quote Post
Алекс63
сообщение 19.12.2013, 20:26
Сообщение #6

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 449
Регистрация: 16.2.2012
Город: Самара
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

В край конечно раздербаню родной пульт,подпаяю ремокон к кнопкам и подключу через 3.5jeck (как написано тут ссылка ) но тогда правда не будет функции ответа на вызов по ВТ так как этой функции нет в родном ДУ... Но это в крайнем случае))) Надеюсь всё таки с контроллером всё получится!



Toyota Vitz 2000 г/в, 1,3 2NZ-FE, МКПП, "Multitrоnics VC731" в очечнике, ГБО Lovato 4 поколения,баллон на 30л стоя,приборка с тахометром,бампера и спойлер от RSки, ГУ Alpine IVE-W530BT с камерой заднего вида и ДУ на рулевой колонке ссылка ,выкидной ключ с сигналкой ссылка
 
+Quote Post
Алекс63
сообщение 21.12.2013, 10:42
Сообщение #7

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 449
Регистрация: 16.2.2012
Город: Самара
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Стал вчера обзванивать магазины на предмет покупки микроконтроллера-в один позвонил-нет,в другой позвонил-нету... Спросил цену-сказали что рублей 100-300. Вбил в Яндекс название микросхемы,отметил "в Самаре" и нашел в итернет магазине по 45 рублей ссылка !Тут же вылезла рекламка-"с ней так же часто берут: ссылка цена-300 рублей! Заказал и его. Вобщем 2 комплекта деталей,программатор и еще разная понравившаяся мелочь получилась меньше чем на 500 рублей!Через часок поеду получу всё и буду экспериментировать)))



Toyota Vitz 2000 г/в, 1,3 2NZ-FE, МКПП, "Multitrоnics VC731" в очечнике, ГБО Lovato 4 поколения,баллон на 30л стоя,приборка с тахометром,бампера и спойлер от RSки, ГУ Alpine IVE-W530BT с камерой заднего вида и ДУ на рулевой колонке ссылка ,выкидной ключ с сигналкой ссылка
 
+Quote Post
Алекс63
сообщение 23.12.2013, 8:48
Сообщение #8

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 449
Регистрация: 16.2.2012
Город: Самара
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Помучился с программатором-не получается прошить((( Придется просить тех кто уже занимался такими делами



Toyota Vitz 2000 г/в, 1,3 2NZ-FE, МКПП, "Multitrоnics VC731" в очечнике, ГБО Lovato 4 поколения,баллон на 30л стоя,приборка с тахометром,бампера и спойлер от RSки, ГУ Alpine IVE-W530BT с камерой заднего вида и ДУ на рулевой колонке ссылка ,выкидной ключ с сигналкой ссылка
 
+Quote Post
Алекс63
сообщение 25.12.2013, 19:31
Сообщение #9

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 449
Регистрация: 16.2.2012
Город: Самара
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Отдал прошивать контроллер а сам пока спаял платку,положил в корпус от старого датчика удара,окультурил всё,подключил к ГУ. Вечером забрал контроллер,вставил в панельку переходника и ... не работает((( Контрольный светодиод мигает а ГУ никак не реагирует.Обратил внимание еще не то что светодиод который стоит как индикатор питания сильно притухает при нажатии на кнопки. Померил напряжение- на контроллере всего 3 вольта!!! Померил на выходи магнитолы - 5 вольт всего (на бело коричневом проводе который идет на управление ДУ) Переподключил питание на сине белый провод-питание стало в норме но всё равно не работает((( Купил сегодня детальки для изготовления программатора с сайта INTELа (вышло на 50 рублей) Завтра буду продолжать эксперименты



Toyota Vitz 2000 г/в, 1,3 2NZ-FE, МКПП, "Multitrоnics VC731" в очечнике, ГБО Lovato 4 поколения,баллон на 30л стоя,приборка с тахометром,бампера и спойлер от RSки, ГУ Alpine IVE-W530BT с камерой заднего вида и ДУ на рулевой колонке ссылка ,выкидной ключ с сигналкой ссылка
 
+Quote Post





 

Алекс63
сообщение 26.12.2013, 23:20
Сообщение #10

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 449
Регистрация: 16.2.2012
Город: Самара
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Пол дня сегодня мучился с программатором-всё спаял,проверил-не хочет работать и всё тут((( Побороздил просторы интернета и нашел еще одну схемку наподобие-спаял по быстрому,подключил,попробовал-не работает((( Стал проверять-нашел косячек,устранил и о чудо!!!Программатор ожил!!! Рабочий день закончился,пришел домой,вставил процессор в программатор,стер его,прошил по новой и побежал в гараж испытывать))) Не долго длилось счастье-не работает,гад!!! И даже светодиод контрольный не моргает! Снова домой,второй контроллер в программатор,считываю и вижу что внизу программки нет числа с тактовой частотой (с сайта INTELа:
Теперь немного теории. В последней ячейке программной памяти микроконтроллера при его производстве записывается значение, необходимое для калибровки внутреннего тактового генератора. Поскольку программная память перезаписываемая, есть вероятность случайно затереть калибровочное значение, что приведет к невозможности применить этот микроконтроллер в данном проекте (так как правильная тактовая частота необходима для генерации несущей ИК-сигнала и ее уход от нормы вызовет нестабильную ИК-передачу). Поэтому, крайне рекомендую выполнить действия по сохранению этого значения, описанные ниже.
Выбираем в меню Device -> Read All (Ctrl+L), чтобы прочитать память контроллера. Процесс чтения займет несколько секунд.
Далее необходимо пролистать окно программной памяти до конца. В новом микроконтроллере во всех ячейках кроме последней будет записано 3FFF. А в последней - некоторое число, начинающееся на 34 (3430 на рисунке). Это и есть калибровочное значение. Это число необходимо где-нибудь записать, чтобы в случае порчи можно было восстановить его.
Калибровочное значение
Программирование МК
Теперь можно приступить к программированию. Через меню File -> Open выбираем и загружаем в программу hex-файл. После этого, выбираем в меню Device -> Program All (Ctrl+P). Начнется процесс записи в микроконтроллер. Скорей всего, выскочит вопрос о несовпадении значения Bandgap в контроллере и в программе. Это настройка сброса контроллера при снижении напряжения питания, в данном проекте не используется. Поэтому можно не думая ответить "Да", чтобы записать умолчальное значение 0x03 из hex-файла (это предотвратит дальнейшее сообщение об "ошибке" несовпадения этих значений).
Bandgap
После завершения процесса записи можно прочитать микроконтроллер (Ctrl+L) и убедиться, что калибровочное значение не испорчено. На этом процесс программирования можно считать законченным. )
Хорошо что я заранее записал это число!!! Стер память,ввел число,прошил без файла(просто с калибровочным значением),открыл файл,спустился вниз,в последней строчке ввел снова калибровочное значение,прошил контроллер и бегом в гараж!!! На всякий случай взял с собой ноут и переходник с USB на COM/
Вставил процессор,затаил дыхание и о ЧУДО!!!!!!ЗАРАБОТАЛО!!!!!!!!!!!!
Решил сделать в запас второй контроллер но не тут то было-через ноут с переходником не захотел программатор работать!
Так что теперь всё ОК! Как положено клавиши вверх вниз управляют громкостью,вправо влево листают треки,колесико листает папки а кнопка SRC теперь отвечает за ответ на вызов по ВТ!



Toyota Vitz 2000 г/в, 1,3 2NZ-FE, МКПП, "Multitrоnics VC731" в очечнике, ГБО Lovato 4 поколения,баллон на 30л стоя,приборка с тахометром,бампера и спойлер от RSки, ГУ Alpine IVE-W530BT с камерой заднего вида и ДУ на рулевой колонке ссылка ,выкидной ключ с сигналкой ссылка
 
+Quote Post
Рома
сообщение 27.12.2013, 8:26
Сообщение #11

Всё ещё жив
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 832
Регистрация: 7.4.2005
Город: Тула
Авто: Toyota Funcargo
Пол: Мужской

Молодец.
И спасибо.



ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДОЛЬШЕ БУДЕШЬ
TOYOTA FUNCARGO 1,5 2000 год
ПРИЦЕП САМОДЕЛЬНЫЙ 750 кг 1993 год
LADA LARGUS 1,6 2012 год (7 мест) ГБО-2014 год
 
+Quote Post
Алекс63
сообщение 27.12.2013, 8:36
Сообщение #12

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 449
Регистрация: 16.2.2012
Город: Самара
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Не мне спасибо,спасибо Сергею Васильеву (INTEL который)



Toyota Vitz 2000 г/в, 1,3 2NZ-FE, МКПП, "Multitrоnics VC731" в очечнике, ГБО Lovato 4 поколения,баллон на 30л стоя,приборка с тахометром,бампера и спойлер от RSки, ГУ Alpine IVE-W530BT с камерой заднего вида и ДУ на рулевой колонке ссылка ,выкидной ключ с сигналкой ссылка
 
+Quote Post
Алекс63
сообщение 27.12.2013, 13:36
Сообщение #13

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 449
Регистрация: 16.2.2012
Город: Самара
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Написал еще раз Сергею,поблагодарил за помощь.Теперь еще пришла мысль-всё же сделать и отбой вызова с ДУ. Прошивку он мне уже прислал.Осталось решить задачу как всё реализовать))) Есть мысль чтоб при коротком нажатии кнопки был прием вызова,при длинном нажатии-отбой.Буду придумывать)))



Toyota Vitz 2000 г/в, 1,3 2NZ-FE, МКПП, "Multitrоnics VC731" в очечнике, ГБО Lovato 4 поколения,баллон на 30л стоя,приборка с тахометром,бампера и спойлер от RSки, ГУ Alpine IVE-W530BT с камерой заднего вида и ДУ на рулевой колонке ссылка ,выкидной ключ с сигналкой ссылка
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.6.2017, 21:57