Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyota Vitz & Yaris" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Странное шипение при включении задней передачи АКПП
shamansv
сообщение 26.2.2014, 10:22
Сообщение #1

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8
Регистрация: 17.11.2013
Город: Красноярск
Авто: Toyota Platz
Пол: Мужской

Комрады, приветствую!
Автомобиль Toyota Platz 2001г. 1NZ c АКПП.
На днях заметил странный звук при включении задней передачи. Звук похож на шипение или жужжание. Из салона его почти не слышно, а вот если находиться снаружи автомобиля то четко слышно шипение/жужжание.
Во всех остальных положениях ручки АКПП подобного звука нет. Также в связи с обозначенной проблемой стал более внимательно прислушиваться к автомобилю и обнаружил, что когда включаю заднюю передачу присутствует толчок (возможно он и раньше присутствовал, просто я не обращал внимание). При переключении в D толчок еле заметный, а вот при переключении в R толчок уже ощутимее. Уровень масла в коробке соответствует норме. Подскажите что это может быть за звук, есть ли причины для беспокойства? И нормально ли что присутствует толчок при включении задней передачи?
Спасибо.

Сообщение отредактировал shamansv - 26.2.2014, 10:25
 
+Quote Post
vladj
сообщение 26.2.2014, 17:46
Сообщение #2

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1793
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo
Пол: Мужской

Про шипение не подскажу, а по поводу толчков...Я уже несколько лет не наблюдаю такого при включении задней или любой другой передачи.
Т.к. опытным путём пришел к мысли, что всё нужно делать через ручник. Например перед остановкой ты ведь тормозишь ? Не отпускай тормоз,
включи паркинг (если будешь глушить), поставь на ручник, затем отпусти тормоз. При последующей заводке и включении Любой скорости
как обычно жмём на тормоз, включаем нужную скорость, отпускаем ручник и едем. Если например нужно остановится на 5-10 мин, жмём тормоз,
включаем нейтраль, ставим на ручник и отпускаем тормоз. Смысл сего действа...вместо тормоза в коробке, который работает при всех передачах,
мы пользуемся ручником, натяга в тормозе коробки нет, он на задних тормозах, потому и нет рывков и толчков при последующих включениях после стоянки.
Если показать, то ты понял-бы быстрей, а так пришлось описывать порядочно, в любом случае попробуй. Раньше мне очень не нравилось, когда я
включал любую передачу, ибо была вредная привычка закоренелая, не пользоватся ручником, сейчас это дошло до полного автоматизма, я уже не
задумываюсь об этом, просто чаще пользуюсь ручником.



DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка
 
+Quote Post
shamansv
сообщение 26.2.2014, 17:57
Сообщение #3

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8
Регистрация: 17.11.2013
Город: Красноярск
Авто: Toyota Platz
Пол: Мужской

Цитата:
(vladj @ 26.2.2014, 21:46) *
Про шипение не подскажу, а по поводу толчков...Я уже несколько лет не наблюдаю такого при включении задней или любой другой передачи.
Т.к. опытным путём пришел к мысли, что всё нужно делать через ручник. Например перед остановкой ты ведь тормозишь ? Не отпускай тормоз,
включи паркинг (если будешь глушить), поставь на ручник, затем отпусти тормоз. При последующей заводке и включении Любой скорости
как обычно жмём на тормоз, включаем нужную скорость, отпускаем ручник и едем. Если например нужно остановится на 5-10 мин, жмём тормоз,
включаем нейтраль, ставим на ручник и отпускаем тормоз. Смысл сего действа...вместо тормоза в коробке, который работает при всех передачах,
мы пользуемся ручником, натяга в тормозе коробки нет, он на задних тормозах, потому и нет рывков и толчков при последующих включениях после стоянки.
Если показать, то ты понял-бы быстрей, а так пришлось описывать порядочно, в любом случае попробуй. Раньше мне очень не нравилось, когда я
включал любую передачу, ибо была вредная привычка закоренелая, не пользоватся ручником, сейчас это дошло до полного автоматизма, я уже не
задумываюсь об этом, просто чаще пользуюсь ручником.

Да я вроде и так пользуюсь ручником, хотя бывает и забываю. Попробую более внимательно подойти к этому делу.
В любом случае спасибо. smile.gif
 
+Quote Post
slaver78
сообщение 26.2.2014, 19:04
Сообщение #4

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 83
Регистрация: 19.1.2014
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Цитата:
(vladj @ 26.2.2014, 18:46) *
Про шипение не подскажу, а по поводу толчков...Я уже несколько лет не наблюдаю такого при включении задней или любой другой передачи.
Т.к. опытным путём пришел к мысли, что всё нужно делать через ручник. Например перед остановкой ты ведь тормозишь ? Не отпускай тормоз,
включи паркинг (если будешь глушить), поставь на ручник, затем отпусти тормоз. При последующей заводке и включении Любой скорости
как обычно жмём на тормоз, включаем нужную скорость, отпускаем ручник и едем. Если например нужно остановится на 5-10 мин, жмём тормоз,
включаем нейтраль, ставим на ручник и отпускаем тормоз. Смысл сего действа...вместо тормоза в коробке, который работает при всех передачах,
мы пользуемся ручником, натяга в тормозе коробки нет, он на задних тормозах, потому и нет рывков и толчков при последующих включениях после стоянки.
Если показать, то ты понял-бы быстрей, а так пришлось описывать порядочно, в любом случае попробуй. Раньше мне очень не нравилось, когда я
включал любую передачу, ибо была вредная привычка закоренелая, не пользоватся ручником, сейчас это дошло до полного автоматизма, я уже не
задумываюсь об этом, просто чаще пользуюсь ручником.


этот способ аналогичен тому как надо трогаться с наклонных поверхностей, как на механике (или АКПП)....стоишь на ручнике, выжал сцепление, воткнул, передачу, поддал газку и когда чувствуешь, что движка просаживается-схватывает отпускаешь потихоньку ручник)))
а у нас на АКПП в режиме парковки, если ничего не путаю,не прямая сцепка, а обычный парковочный трос, который из-за наклона будет натягиваться либо в одну сторону либо в другую, поэтому при включении АКПП и следует удар...
П.С. я тоже сначала втыкаю ручник, а после всё остальное)))и никаких толчков или ударов!!
 
+Quote Post





 

ttttt
сообщение 26.2.2014, 19:12
Сообщение #5

люблю конструировать
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2247
Регистрация: 8.12.2008
Город: Белгород
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Скорее всего у вас в коробке пропускает какой-то шариковый клапан, коих там великое множество. Дергать может из-за недостаточного выжима сцепления, которое состоит из наборных дисков. Недостаточный выжим может быть следствием как раз того, что какой-то клапан не держит. Клапан может не держать, потому что могла окалина или ржавчина попасть. Ржавчина могла взяться из-за конденсата, который скопился на стенках. Как-то так. Это лишь теория.

У меня тоже есть шипение, но не такое. при включении любой передачи и начала движения четко прослышивается шипение, похожее на то, как буд-то шарик сдувается. Т.е. клапан открылся, давление стравилось и все, машина продолжает ехать как ни в чем не бывало. Звук абсолютно никак не влияет на работу АКПП. И слышен он вот уже 5 лет, без тенденции к развитию в какую-то проблему.

PS. Я в движении вообще никогда не выключаю режим D. Даже на кратковременных остановках на светофоре. Вследствие этого уменьшается количество срабатываний сцепления и уменьшается их износ.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  45.jpg ( 62.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22
Прикрепленный файл  44.jpg ( 51.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16
 
 
+Quote Post
shamansv
сообщение 26.2.2014, 19:38
Сообщение #6

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8
Регистрация: 17.11.2013
Город: Красноярск
Авто: Toyota Platz
Пол: Мужской

Цитата:
(ttttt @ 26.2.2014, 23:12) *
У меня тоже есть шипение, но не такое. при включении любой передачи и начала движения четко прослышивается шипение, похожее на то, как буд-то шарик сдувается.

Ну, собственно, вы сейчас описали довольно четко звук, появляющийся у меня. Я все никак не мог сообразить, что он мне напоминает unsure.gif
Звук действительно очень похож на звук сдувающегося шарика. Вот правда я его слышу при включении только задней передачи, по крайней мере мне так показалось. Еще раз проверю все досконально и на пару с товарищем, чтобы уж наверняка. Спасибо!

Сообщение отредактировал shamansv - 26.2.2014, 19:39
 
+Quote Post
ttttt
сообщение 26.2.2014, 21:06
Сообщение #7

люблю конструировать
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2247
Регистрация: 8.12.2008
Город: Белгород
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Цитата:
(shamansv @ 26.2.2014, 19:38) *
Ну, собственно, вы сейчас описали довольно четко звук, появляющийся у меня. Я все никак не мог сообразить, что он мне напоминает unsure.gif

только у меня коробка пашет без нареканий. Вполне возможно, что звук и проблема с толчками при переключении не связаны между собой.
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.4.2024, 8:36