Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyota Vitz & Yaris" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Странное шипение при включении задней передачи АКПП |
26.2.2014, 10:22
Сообщение
#1
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 17.11.2013 Город: Красноярск Авто: Toyota Platz Пол: Мужской |
Комрады, приветствую!
Автомобиль Toyota Platz 2001г. 1NZ c АКПП. На днях заметил странный звук при включении задней передачи. Звук похож на шипение или жужжание. Из салона его почти не слышно, а вот если находиться снаружи автомобиля то четко слышно шипение/жужжание. Во всех остальных положениях ручки АКПП подобного звука нет. Также в связи с обозначенной проблемой стал более внимательно прислушиваться к автомобилю и обнаружил, что когда включаю заднюю передачу присутствует толчок (возможно он и раньше присутствовал, просто я не обращал внимание). При переключении в D толчок еле заметный, а вот при переключении в R толчок уже ощутимее. Уровень масла в коробке соответствует норме. Подскажите что это может быть за звук, есть ли причины для беспокойства? И нормально ли что присутствует толчок при включении задней передачи? Спасибо. Сообщение отредактировал shamansv - 26.2.2014, 10:25 |
|
26.2.2014, 17:46
Сообщение
#2
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 1793 Регистрация: 12.9.2009 Город: Верещагино Авто: Toyota Echo Пол: Мужской |
Про шипение не подскажу, а по поводу толчков...Я уже несколько лет не наблюдаю такого при включении задней или любой другой передачи.
Т.к. опытным путём пришел к мысли, что всё нужно делать через ручник. Например перед остановкой ты ведь тормозишь ? Не отпускай тормоз, включи паркинг (если будешь глушить), поставь на ручник, затем отпусти тормоз. При последующей заводке и включении Любой скорости как обычно жмём на тормоз, включаем нужную скорость, отпускаем ручник и едем. Если например нужно остановится на 5-10 мин, жмём тормоз, включаем нейтраль, ставим на ручник и отпускаем тормоз. Смысл сего действа...вместо тормоза в коробке, который работает при всех передачах, мы пользуемся ручником, натяга в тормозе коробки нет, он на задних тормозах, потому и нет рывков и толчков при последующих включениях после стоянки. Если показать, то ты понял-бы быстрей, а так пришлось описывать порядочно, в любом случае попробуй. Раньше мне очень не нравилось, когда я включал любую передачу, ибо была вредная привычка закоренелая, не пользоватся ручником, сейчас это дошло до полного автоматизма, я уже не задумываюсь об этом, просто чаще пользуюсь ручником. DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка
|
|
26.2.2014, 17:57
Сообщение
#3
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 17.11.2013 Город: Красноярск Авто: Toyota Platz Пол: Мужской |
Да я вроде и так пользуюсь ручником, хотя бывает и забываю. Попробую более внимательно подойти к этому делу. В любом случае спасибо. |
|
26.2.2014, 19:04
Сообщение
#4
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 83 Регистрация: 19.1.2014 Город: Санкт-Петербург Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
этот способ аналогичен тому как надо трогаться с наклонных поверхностей, как на механике (или АКПП)....стоишь на ручнике, выжал сцепление, воткнул, передачу, поддал газку и когда чувствуешь, что движка просаживается-схватывает отпускаешь потихоньку ручник))) а у нас на АКПП в режиме парковки, если ничего не путаю,не прямая сцепка, а обычный парковочный трос, который из-за наклона будет натягиваться либо в одну сторону либо в другую, поэтому при включении АКПП и следует удар... П.С. я тоже сначала втыкаю ручник, а после всё остальное)))и никаких толчков или ударов!! |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
26.2.2014, 19:12
Сообщение
#5
|
|
люблю конструировать Группа: Пользователи Сообщений: 2247 Регистрация: 8.12.2008 Город: Белгород Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Скорее всего у вас в коробке пропускает какой-то шариковый клапан, коих там великое множество. Дергать может из-за недостаточного выжима сцепления, которое состоит из наборных дисков. Недостаточный выжим может быть следствием как раз того, что какой-то клапан не держит. Клапан может не держать, потому что могла окалина или ржавчина попасть. Ржавчина могла взяться из-за конденсата, который скопился на стенках. Как-то так. Это лишь теория.
У меня тоже есть шипение, но не такое. при включении любой передачи и начала движения четко прослышивается шипение, похожее на то, как буд-то шарик сдувается. Т.е. клапан открылся, давление стравилось и все, машина продолжает ехать как ни в чем не бывало. Звук абсолютно никак не влияет на работу АКПП. И слышен он вот уже 5 лет, без тенденции к развитию в какую-то проблему. PS. Я в движении вообще никогда не выключаю режим D. Даже на кратковременных остановках на светофоре. Вследствие этого уменьшается количество срабатываний сцепления и уменьшается их износ.
Прикрепленные файлы
|
|
26.2.2014, 19:38
Сообщение
#6
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 17.11.2013 Город: Красноярск Авто: Toyota Platz Пол: Мужской |
Ну, собственно, вы сейчас описали довольно четко звук, появляющийся у меня. Я все никак не мог сообразить, что он мне напоминает Звук действительно очень похож на звук сдувающегося шарика. Вот правда я его слышу при включении только задней передачи, по крайней мере мне так показалось. Еще раз проверю все досконально и на пару с товарищем, чтобы уж наверняка. Спасибо! Сообщение отредактировал shamansv - 26.2.2014, 19:39 |
|||||||||||||||||||||||
|
26.2.2014, 21:06
Сообщение
#7
|
|
люблю конструировать Группа: Пользователи Сообщений: 2247 Регистрация: 8.12.2008 Город: Белгород Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|