Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyota Vitz & Yaris" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Установка ШЛЗ, Innovate MTX-L |
25.10.2013, 4:21
Сообщение
#1
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 820 Регистрация: 12.2.2009 Город: Хабаровск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Хочу написать отчет не о порядке установки (тк. в этом нет ничего интересного, все по инструкции), а о полученных результатах:
Причины покупки и установки ШЛЗ Изначально необходимость ШЛЗ назрела из-за смены впуска и выпуска, чтобы настроить смесь. По ходу появилась вторая причина явные признаки бедной смеси даже на родном впуске - явный белый налет на свечах. Родная лямбда стоит х.з. скока (очень долго, больше 100т.км, а может и больше 200 ) и просто может уже п.здит. Чтобы в этом удостовериться не стал менять ее сразу. И так к результатам: На холостых показывает в пределах от 14.7-15.3 (в среднем 15.0) - должно быть 14.7 под нагрузкой показания меня немножко удивили родная лямбда стремиться выровнять отношение к тем же 14.5-15.0, хотя должно быть в пределах 13.0. Пока сомнений в правильности установки и адекватности показаний нет, так как показаниях проглядывается правильная закономернось (на холодную богатит, накатом вообще один воздух, да и на холосты показания не далеко от нормы). Чтобы удостовериться в неисправности родной лямбды и адекватности показаний ШЛЗ сегодня-завтра поменяю родную ШЛЗ на новую и посмотрю на результат. Обязательно отпишусь. P.S. Программно настраивать смесь буду в последнюю очередь. Читал что бедная смесь может быть даже из-за свечей. |
|
25.10.2013, 7:26
Сообщение
#2
|
|
Праворульщик до мозга костей Группа: Пользователи Сообщений: 2041 Регистрация: 28.8.2010 Город: Санкт-Петербург Авто: Toyota Funcargo Пол: Мужской |
Спасибо! Мне эта тема интересна, на будущий год сам этим займусь, поэтому буду следить. Кстати, про установку и подключение тоже было бы интересно почитать.
Toyota Funcargo, 1999 г., 2NZ-FE swap 1NZ-FE, 230 000 км. ...а все мицубиси, субару и ниссанчики - знайте как ездят ровные пацанчики!
Если бы сарказм мог ранить - люди вокруг меня не выходили бы из больницы! Женщина за рулём - богиня! Пассажиры - молятся, пешеходы - крестятся... Всё, что я должен, написано в налоговом кодексе. Всё, что не должен - в уголовном. Остальное - на моё усмотрение! |
|
25.10.2013, 8:12
Сообщение
#3
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 329 Регистрация: 6.6.2006 Город: Тюмень Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
А как процент смеси (14.7) померить можно? У меня стоковые датчики только.
|
25.10.2013, 9:32
Сообщение
#4
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 820 Регистрация: 12.2.2009 Город: Хабаровск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Ну вот как вариант - как я сделал. А вообще в автосервисах при компьютерной диагностике смотрят график. Там в % пишется отклонение от нормы в 1. Кстати почему не поехал в сервис на диагностику так как сомниваюсь в правильности такой диагностики. Ведь при диагностике показанания исходят также от лямбды которая может врать, а диагностический комп врят ли это заметит. Или я чего то не знаю.. Интересно было бы все это проверить. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
25.10.2013, 9:50
Сообщение
#5
|
|
Праворульщик до мозга костей Группа: Пользователи Сообщений: 2041 Регистрация: 28.8.2010 Город: Санкт-Петербург Авто: Toyota Funcargo Пол: Мужской |
Насколько я знаю, штатная лямбда тем и отличается от широкополосной, что измеряет количество кислорода в довольно узких пределах, достаточных лишь для корректировки смеси средствами, прописанными в ЭБУ. ШЛЗ нужен для ручной корректировки.
Toyota Funcargo, 1999 г., 2NZ-FE swap 1NZ-FE, 230 000 км. ...а все мицубиси, субару и ниссанчики - знайте как ездят ровные пацанчики!
Если бы сарказм мог ранить - люди вокруг меня не выходили бы из больницы! Женщина за рулём - богиня! Пассажиры - молятся, пешеходы - крестятся... Всё, что я должен, написано в налоговом кодексе. Всё, что не должен - в уголовном. Остальное - на моё усмотрение! |
|
25.10.2013, 10:54
Сообщение
#6
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 329 Регистрация: 6.6.2006 Город: Тюмень Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
т.е. надо выкинуть стоковую лямбду, вместо нее вкрутить ШЛЗ? И какой у ШЛЗ на выходе сигнал? Чем смотреть?
|
25.10.2013, 11:19
Сообщение
#7
|
|
Праворульщик до мозга костей Группа: Пользователи Сообщений: 2041 Регистрация: 28.8.2010 Город: Санкт-Петербург Авто: Toyota Funcargo Пол: Мужской |
Насколько я знаю, ШЛЗ должна вкручиваться отдельно, а не вместо стоковой лямбды.
Toyota Funcargo, 1999 г., 2NZ-FE swap 1NZ-FE, 230 000 км. ...а все мицубиси, субару и ниссанчики - знайте как ездят ровные пацанчики!
Если бы сарказм мог ранить - люди вокруг меня не выходили бы из больницы! Женщина за рулём - богиня! Пассажиры - молятся, пешеходы - крестятся... Всё, что я должен, написано в налоговом кодексе. Всё, что не должен - в уголовном. Остальное - на моё усмотрение! |
|
25.10.2013, 11:34
Сообщение
#8
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 329 Регистрация: 6.6.2006 Город: Тюмень Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Так ШЛЗ получается только для мониторинга? В комп с него ничего не подается/не считается?
|
25.10.2013, 11:38
Сообщение
#9
|
|
Праворульщик до мозга костей Группа: Пользователи Сообщений: 2041 Регистрация: 28.8.2010 Город: Санкт-Петербург Авто: Toyota Funcargo Пол: Мужской |
Насколько я знаю - не подаётся.
Toyota Funcargo, 1999 г., 2NZ-FE swap 1NZ-FE, 230 000 км. ...а все мицубиси, субару и ниссанчики - знайте как ездят ровные пацанчики!
Если бы сарказм мог ранить - люди вокруг меня не выходили бы из больницы! Женщина за рулём - богиня! Пассажиры - молятся, пешеходы - крестятся... Всё, что я должен, написано в налоговом кодексе. Всё, что не должен - в уголовном. Остальное - на моё усмотрение! |
|
|
|
|
|
25.10.2013, 12:53
Сообщение
#10
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 820 Регистрация: 12.2.2009 Город: Хабаровск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Да, его главная функция мониторинг. В инструкции написано про подключение ШЛЗ вместо штатной, но оно того не стоит, так как там по какойто схеме подключать надо или может тупить.
А на комп есть провод и программное обеспечение для просмотра логов! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
25.10.2013, 13:16
Сообщение
#11
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 820 Регистрация: 12.2.2009 Город: Хабаровск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Узкополосная отличается от широкополосной отличается функциональным назначением. Узкая стремится свести показания в единицу (в правитьное топливовоздушное отношение) поэтому диапазон сводится в пределы от 0.95 до 1.05 ну или больще в зависимости от убитости. А широкополосный благодаря встроенному блоку который оцифровывает сигнал просматривать топливововоздушное отношение во всем диапазоне (до 22.3). Понятия широкополосносная и узкополосная понятия далеко бытовые - сенсоры то принципиально абсолютно одинаковые (4х контактные). |
|
25.10.2013, 14:34
Сообщение
#12
|
|
Праворульщик до мозга костей Группа: Пользователи Сообщений: 2041 Регистрация: 28.8.2010 Город: Санкт-Петербург Авто: Toyota Funcargo Пол: Мужской |
Ну, примерно тоже самое я и имел ввиду.
Ты под ШЛЗ отдельно вваривал гайку? По инструкции на каком расстоянии от двигателя положено это делать? У тебя суб-комп стоит? Пробовал им смесь править? Toyota Funcargo, 1999 г., 2NZ-FE swap 1NZ-FE, 230 000 км. ...а все мицубиси, субару и ниссанчики - знайте как ездят ровные пацанчики!
Если бы сарказм мог ранить - люди вокруг меня не выходили бы из больницы! Женщина за рулём - богиня! Пассажиры - молятся, пешеходы - крестятся... Всё, что я должен, написано в налоговом кодексе. Всё, что не должен - в уголовном. Остальное - на моё усмотрение! |
|
25.10.2013, 16:04
Сообщение
#13
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 820 Регистрация: 12.2.2009 Город: Хабаровск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Да гайку отдельно вваривал (идет в комплекте) по инструкции 1метр от головы. По факту получилось в трубе где то сантиметров 25 от соединения с коллектором (трогал в этом месте рукой на горячую труба по температуре нормальная). Выбирал место из условий чтобы было перед катализатором (в моем случае пламегасителем) и в положении 10-11часов ну и естественно чтобы можно было без проблем выкрутить и вкрутить. Суб комп е-менедж блю еще не подключал Сначала хочу исключить все болячки. Инструкцию по установку уже дословно перевел , все понятно. Осталось инструкцию по программному обеспечению перевести, хотя принцип и так ясен. Кстати подключал к PC все работает в версии 1.1х. В версии 1.2х не корректируется так как надо перепаивать в голд (процедура не сложная - спаять 3 перемычки) но не хочу связываться так как нет необходимости, у меня же не турбо . |
|||||||||||||||||||||||
|
25.10.2013, 20:05
Сообщение
#14
|
|
Праворульщик до мозга костей Группа: Пользователи Сообщений: 2041 Регистрация: 28.8.2010 Город: Санкт-Петербург Авто: Toyota Funcargo Пол: Мужской |
Я во всех этих импортных мозгах совсем не разбираюсь. В чём отличие blue от gold? Типа, один позволяет настраивать в он-лайне, другой нет? Не?
Toyota Funcargo, 1999 г., 2NZ-FE swap 1NZ-FE, 230 000 км. ...а все мицубиси, субару и ниссанчики - знайте как ездят ровные пацанчики!
Если бы сарказм мог ранить - люди вокруг меня не выходили бы из больницы! Женщина за рулём - богиня! Пассажиры - молятся, пешеходы - крестятся... Всё, что я должен, написано в налоговом кодексе. Всё, что не должен - в уголовном. Остальное - на моё усмотрение! |
|
26.10.2013, 9:22
Сообщение
#15
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 820 Регистрация: 12.2.2009 Город: Хабаровск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Да я тоже не сразу разобрался, все так завуалированно у этих тюнеров. Как оказалось блю и голд это условные названия. В версии 1.2х больше возможностей (как я понял больше диапазон регулировки по зажиганию). По идее блю должен свободно обновляться до версии 1.2, но толи изза нелинцензионности или другого несоответствия программы выдает несовместимость. Поэтому кулибины придумали переделывать в так называемый голд установив 3 перемычки которые обходят стандартные схемы(не думаю что с завода задуманы такие операции, либо с завода идут 2 варианта одна из которых более новая и усовершенствованная работающая с более новой версией и прошивкой). Кстати поменял родной датчик, нихера не понимаю, потому что показания ваще не изменились. Конечно есть подозрение что не дощелкнул фишку, но х.з. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
26.10.2013, 11:51
Сообщение
#16
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 467 Регистрация: 16.8.2008 Город: Севастополь Авто: Toyota Yaris Verso Пол: Мужской |
Можно поставить и широкополосную лямбду в место штатрой. Например у инновейт кроме того что есть выход на показомптр есть еще два выхода какраз для подключения вместо стокавой и они настраиваются с компа. тем самым можно отслеживая реальные показания отправлять в мозги скоректироввнный сигнал.в комплекте идет софт с каторым легко работать. У кислородника линейная характиристика и в софте подстраиваем етот график под нужную нам смесь. И получается что видим на показометре 15 а в мо а в мозги шлем что нам надо чтоб скорректировать смесь
|
|
26.10.2013, 13:28
Сообщение
#17
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 820 Регистрация: 12.2.2009 Город: Хабаровск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Это все понятно. Написал как в аннотации у производителя: можно то, можно это. Вот если бы расписал порядок действий с распиновкой проводов, можно было бы сказать что все легко и просто, а так просто набор слов. Лучше скажи почему показывает 15, а не теоритически правильные 14.7? |
|||||||||||||||||||||||
|
26.10.2013, 18:18
Сообщение
#18
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 467 Регистрация: 16.8.2008 Город: Севастополь Авто: Toyota Yaris Verso Пол: Мужской |
Ну значит про набор слов! Когда на блитсевских мозгах ездил с компрессором, то именно так с кислородником и делал. вот сайт ссылка на картинке виден график сиогнала лямбды для отстройки и две вкладки аналог 1 и аналог 2 - это два выхода , в твоем случае настраивать надо аналог 1 . один на мозги сигнальный в место сигнального с родной ламбды, + и - которые шли на лямбду родную подключаешь к + и - в инновейте , - сигнальный от родной лямбды соеденяешь с общим минусом. Вот и вся сложность. если не понятно то вот мануал ссылка и так на заметку проверь свой дмрв 100 % даю что он уже врет и по этому смесь бедная у тебя! Это я тоже проходил если что не ясно то в личку P.S. И на заметку 13,0 - 15,5 это считается у тойоты нормальная смесь. Мне это тоже не нравится и поэтому настроено у меня так 14,7 смесь до 50 % открытия дроселя не зависимо есть наддув или нет, и 12,2 после 50 % дроселя и но там наддув есть всегда 0,6 - 0,8 бар Сообщение отредактировал reanon - 26.10.2013, 18:23 |
|||||||||||||||||||||||
|
27.10.2013, 5:23
Сообщение
#19
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 820 Регистрация: 12.2.2009 Город: Хабаровск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
И чо получается им можно пользоваться как топливным контроллером? И по каким параметрам можно отстраивать, как е-менеджем по положению дросельной заслонки и оборотам? Или только по одному из двух? |
|||||||||||||||||||||||
|
27.10.2013, 13:03
Сообщение
#20
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 820 Регистрация: 12.2.2009 Город: Хабаровск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Съездил на компьютерную диагностику, которая показала что все работает и работает олично!
Тогда в еще большем недоумении решил прокатился немного за городом на высоких оборотах, и вот что оказалось. Разницу между 15 и 14.7 не считаю, можно скинуть на разность показаний между лямбдами (находятся всетаки на разном расстоянии от головы, да и производители разные, тем более что инновейт калибруется по месту). Самое главное по оборотам: при полностью нажатой педали вплоть до 5 тысяч оборотов четко держится отношение 14.7, а точно на границе 5000 оборотов начинает лить бензин со страшной силой (колом держится отношение 12.6). Ровно после 6000 и до отсечки отношение также колом на 11.0. В основном смотрел на третьей передачи, так как первая и вторая короткие и не успеваешь зырить на тахометр и на датчик, а пятая длинная обязательно в кого-нибудь упрешься. Повваливал несколько раз показания одинаковые. Только на четвертой отношение 12.6 началось ровно с 4000 оборотов. Вывод: скорее всего из-за того что в частности витц массовый продукт японцы не заморачивались с настройкой и для экономии топлива зашили в максимальном диапазоне стехеометрическое топливо-воздушное отношение 14.7, а на высоких оборотах перестраховались и зашили побольше топлива. Коновалы |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|