Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyota Vitz & Yaris" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> подшипники генератора, ПОЧТИ самостоятельная замена
assessor
сообщение 24.5.2006, 8:00
Сообщение #21

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 23
Регистрация: 4.5.2006
Город: Дмитров Московской
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Ну вот и у меня засвистели подшипники генератора. Решил их заменить , а заодно и ремень.
Однако все по порядку. Процедуру снятия подшипников провел как в предыдущей теме - Ремонт генератора на 1300сс Фуня/ЯВерсо, В деталях
Основные трудности- япы очень хорошо приворачивают болты, гайки- нужен хороший инструмент, а еще лучше съемники, поскольку подшипник со стороны щеток снимается очень тяжело.
Скажу одно- не царское это дело. laugh.gif.
Снял подшипники, поехал в отделение Exist. Это был мой второй визит и опять неудачый. Продавец настойчиво требовал от меня Win машины, а я как нарочно забыл права sad.gif . , потому, что только мол по нему можно определить тип установленого подшипника - чего его определять, когда он у меня в кармане с номером. tongue.gif Вообщем ничего я не приобрел, узнал только, что замена генератора на аналог стоит от 300 до 1000 зеленых, и то их надо заказывать, подшипники он даже не стал искать. 211.gif
Вернулся я опять в свои палаты и стал думать - вспомнил, что в свое время занимался я подшипниками и были у меня каталоги. Перерыл все в гараже и нашел. Покопался в интернете и все выяснил. Нашел справочник, выпущенный НИИ подшипниковой промышленности 1991 г., когда она еще была sad.gif . по отечественным подшипникам и их зарубежным аналогам - раньше отечественное было на первом месте.
Посмотрел размеры подшипника и аналоги, все нашел. Результаты приведены на картинке. Дальше поехал в офис www.pravorul.ru c с этими данными и приобрел 2 подшипника SKF 63022RS и SKF 62022RS, у них были только эти.
Все удовольствие обошлось в 360 руб ( 2 штуки). tongue.gif
Кстати о КОYA. Когда я снял подшипник на нем написано КОYA 609.
Не верьте глазам, на самом деле его следует понимать КОYA 63022RS. laugh.gif Что-это, сам не могу объяснить. Посмотрите на ссылки, что дает сайт компании КОYA.
609 - подшипник совсем с другими размерами.
ссылка
KOYA 63022RS - вот большой, что на генераторе
ссылка
KOYA 62022RS - а вот и маленький.
ссылка
Посмотрел и по NACHI, там каталоги на сайте и действительно можно заменить на NACHI 6202-2NSE (маленький).

Резюме: у нас на генераторе для VIts 1.0 л. радиальные шарикоподшипники с двусторонним уплотнением размерами 15/42/13 мм и 15/35/11 мм, нагрузки там не такие большие и обороты и можно ставить любые из табличек на картинке.
Снимаете генератор, покупаете подшипники и несете в сервис или автоэлектрику.
P.S. Можно, я думаю, поставить и отечественные, если уж припрет, только сколько они будут работать- вопрос. unsure.gif
Успеха всемsmile.gif

Сообщение отредактировал assessor - 24.5.2006, 8:11
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___________Vits.gif ( 40.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22
 



Toyota Vitz, 2001, 1SZ-FE, SCP-10, AHPNK, White, 5-Door
 
+Quote Post
mulder
сообщение 2.9.2006, 16:17
Сообщение #22

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10
Регистрация: 28.8.2006
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

вот и у меня тоже проблема хотел менять приводной ремень, сказали что надо поменять и ролик кондиционера - сам ролик в сборе под заказ 18000 руб. - добрый человек намекнул что можно поменять только подшипник в этом ролике - где найти не знаю ? может кто менял подшипник на ролике кондиционера подскажите ? wind48.gif
 262871826  
+Quote Post
Ant
сообщение 3.5.2007, 19:53
Сообщение #23

гастарбайтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 396
Регистрация: 15.8.2005
Город: Нижневартовск
Авто: другое
Пол: Мужской

в общем, после повторного вскрытия генератора могу описать процесс.

для того, чтобы открутить гайку шкива на уже снятом генераторе, нужен старый ручейковый ремень от любой машины (в моем случае это был 6-ручейковый кажется мерсовский). шкив обжимаем ремнем, затем длинные концы плотненько зажимаем в тисках, так, чтобы шкив не мог провернуться.
затем уже головкой на 24 срываем гайку. у меня шкив не провернулся.

затем снимаем задний жестяной кожух, откручиваем гайки с 4-х шпилек, которыми стянуты половинки корпуса генератора.
снимаем щетки (2 болта под фигурную отвертку).
снимаем электронику (два или три крепежных болта и четыре болтика с концов обмоток).

снимаем шкив с вала - можно съемником, если нет, можно и молотком по валу, держа генератор за шкив. главное не переусердствовать. и на вал желательно надевать головку на 10, чтоб торец не смять.

сняв шкив, аккуратно пару раз лупим по торцу вала молотком, чтобы половинки корпуса разошлись. затем отверткой располовиниваем окончательно.

в результате генератор должен распасться на три части - заднюю часть корпуса, вал с задним подшипником, и переднюю часть корпуса с передним подшипником.

передний подшипник закреплен в корпусе с помощью железной пластины на четырех болтах. выкручиваем аккуратно - головки болтов мягкие, грани слизываются махом. у меня одна головка размослалась начисто "в круг", пришлось молотком забивать в неё хитрую шестиугольную головку, и потом уже выкручивать. вообще, рекомендую болты сначала спрыснуть вэдешкой, чтоб грязь внутри "крестов" в головках болтов размякла, а затем, перед тем, как откручивать болт, по отвертке пару раз садануть молотком, чтобы её жало поглубже загнать. выглядит написанное конечно жутко, но в реальности эти болты прикипают (приржавливаются, или еще чего) так, что хрен открутишь. приходится прибегать к варварским методам.
в общем, пластину сняли, выбиваем подшипник, запрессовываем новый - я опять же загонял молотком, аккуратно и равномерно постукивая им по внешней обойме, так, чтобы подшипник зашел ровно.
задний должен без проблем сниматься съемником, желательно его приобрести заранее, ибо стоит он 150р., а без него дюже гиморно.

сборка производится в обратном порядке.

шкив, кстати, у меня на вал заходил удивительно легко, и держать вал шкивом, чтобы затянуть его гайку, поначалу не получалось. пришлось пару раз прижать вал разводным ключом, чтобы шкив уселся внатяг. после этого и гайка затянулась хорошо.

на торце вала есть шестигранник на 10 - в моем случае он "слизался" в круг головкой за 5 минут в процессе откручивания гайки шкива. так что на этот шестигранник особо не надейтесь. лучше уж ремнем и тисками прижать - эдак усилие на ключ побольше можно передать.
 4020020  
+Quote Post
dimazol
сообщение 4.5.2007, 13:43
Сообщение #24

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 4.7.2006
Город: Тюмень
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

ну я тут тоже решил починить промежуточный ролик.......
по маркеровке взял японский FBJ завтулил мне его токарь....
тыщи три проехал....втулка ета наелась с утреца заскочил за роликом по 900
минут30 перекинул пока всё в поряде 200км выдержал слушаем дальше sad.gif
 
+Quote Post





 

San
сообщение 10.8.2009, 7:43
Сообщение #25

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 8.12.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Platz
Пол: Мужской

Подскажите а для платца 1,5 1NZ подшипники такие же??
 294449796  
+Quote Post
BOGOJV
сообщение 28.8.2009, 9:53
Сообщение #26

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 12
Регистрация: 28.8.2009
Авто: Toyota Yaris
Пол: Мужской

Цитата (Ant @ 26.04.2006 - 17:29)
ну проездишь ты на оригинале 100 тыщ, а на аналоге - 50. дык где уверенность в том, что через 50 тыщ эта машина вообще будет все еще в твоих руках? smile.gif

тем более, как мне говорили, мол оригинал в генератор будет стоить под полторы штуки. это однозначно дофига, хоть за один, хоть даже и за пару.

Оригинальный подшипник на тойоту ярис я покупал за 350 рубликов
 580375967  
+Quote Post
BOGOJV
сообщение 28.8.2009, 9:59
Сообщение #27

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 12
Регистрация: 28.8.2009
Авто: Toyota Yaris
Пол: Мужской

Цитата (San @ 10.08.2009 - 07:43)
Подскажите а для платца 1,5 1NZ подшипники такие же??

Береш техпаспорт, заходишь в автомагазин по продаже запчастей для иномарок и они по винкоду пробивают твой подшипник и все. Размеры могут быть у всех разные
 580375967  
+Quote Post
Ant
сообщение 28.8.2009, 11:28
Сообщение #28

гастарбайтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 396
Регистрация: 15.8.2005
Город: Нижневартовск
Авто: другое
Пол: Мужской

BOGOJV
Цитата
Пол: Женский

Цитата
я покупал за

палишься biggrin.gif



Vitz 0,99л.
р141нс 86
 4020020  
+Quote Post
mmm
сообщение 28.8.2009, 11:55
Сообщение #29

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 620
Регистрация: 25.8.2009
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Цитата
палишься

тут при регистрации по умолчанию все женщины типа мафынки то девчачьи



Odyssey RA-3
Vitz SCP-10
 431489700  
+Quote Post





 

Niko D
сообщение 25.9.2010, 16:25
Сообщение #30

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 26.8.2010
Авто: Toyota Echo
Пол: Мужской

Кто нибудь менял подшипник в ролике кондиционера на 2nz движке? Насколько сложно для простого пользователя?



Toyota Echo 1.3
 
+Quote Post
Динозавр
сообщение 25.9.2010, 19:33
Сообщение #31

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 424
Регистрация: 26.12.2009
Авто: Toyota BB
Пол: Мужской

совсем недавно был отчёт о смене еного подшипника без снятия компрессора!!!!
поищи



Дружелюбный эгоист!!!
 409612366  
+Quote Post
Mixailanarxist
сообщение 15.7.2014, 14:26
Сообщение #32

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 53
Регистрация: 2.4.2013
Город: Гомель
Авто: Toyota Yaris
Пол: Мужской

Цитата:
(Ant @ 24.4.2006, 19:38) *
1. задомкрачиваем хорошенько правый (по ходу движения) бок машины.
2. отсоединяем и снимаем аккумулятор.
3. ослабляем верхний болт крепления генератора (ключ на 12), ослабляем ремень регулировочным болтом (головка на 10), скидываем ремень со шкивов (чтобы не мешался). выкручиваем верхний болт совсем.
4. лезем под машину, снимаем правую сторону пластиковой (или это уж у кого как) защиты, выкручиваем нижний болт крепления генератора (накидной на 14, да помощнее - обычно он затянут от души, раскручиваешь с усилителем - ключ аж изгибается).
5. расшевеливаем генератор, попрыскав на нижнее его крепление вэдэшки (иначе упаришься сдергивать). в левом ухе нижнего крепления вставлена пластиковая втулка - её трогать не нужно: во-первых, все равно не выдернешь, во-вторых, генератор должен выйти с крепления и так.
6. аккуратно проворачиваем генератор так, чтобы он смотрел задом вниз. видим плюсовую клемму, закрытую пластиковым колпачком. рядом клема на три проводка. с плюсового отверткой сдергиваем колпачок, ключом на 10 откручиваем гайку, отсоединяем провод. затем снимаем трехпроводную клемму. лично мне для этого понадобилось снять жестяную заднюю крышку (три гайки на 8 и расслабить вторую, нижнюю, гайку на шпильке плюсового провода) - только тогда стало возможным поддеть фиксатор клеммы и снять её без повреждений.
7. полностью от всего отсоединенный генератор аккуратно протаскиваем под движком так, чтобы вытащить его через свободное пространство, образовавшееся при снятии аккумулятора. кстати, таким путем лично я запихивал генератор обратно, а вытаскивал - вдоль выхлопной трубы до тех пор, пока не найдется место вытащить его под машину совсем. обратно тем же путем затолкать его так и не смог (все ж лежа под машиной, без ямы, делать это не слишком удобно).
8. самый интересный пункт. берем генератор в одну руку, деньги в другую, и идем в ближайшее СТО, чтобы разбирали генератор там - т.к. открутить гайку шкива я не смог, даже сломав пару ключей. там его разберут и вручат подшипники, чтобы точно такие же вам подобрали в автомагазине. с ними бежим обратно в СТО, где вам собирают генератор обратно. уже потом умные люди говорили, что гайку нужно было сдергивать до ослабления ремня, но, я думаю, это все равно не помогло бы - уж слишком сильно затянуто было.
9. собираем всё в обратной последовательности.

итого: затрат на подшипники - 300р задний + 500р передний, плюс 600р - разборка и сборка генератора (просили поначалу 1200, скинули после моей беседы с директором СТО).

маркировка подшипников такая:
передний (тот, который был в генераторе) - KOYO 609. тот, который нашли на замену - KOYO 63022RS.
задний (из генератора) - KOYO 363, на замену нашли NACHI 6202-2NSE (cm mtsrl 03070).

щетки выработались за 180 тыщ пробега едва ли наполовину, в запасе был еще чуть ли не сантиметр длины, так что прикупать их не стал.

Заклинил генератор. Снимал его так как описано. Только не снимал аккумулятор, просто отсоединил клеммы. Вытащил генератор просто протолкнув его шкивом вверх. Только открутил натяжитель чтобы он в бок отодвигался (1 гайка), и отсоединил фишки. Вдоль выхлопухи снять не получилось. Уперся в патрубки. Пару отогнул, а один так и не смог (не было свободного хода). В левую сторону генератор перетаскивать не стал. Прикинул что он вроде должен и справа пролезть. Правда понадобилась помощь. Друг направлял генератор сверху, оттаскивая провода, а я толкал снизу, оттягивая вбок натяжитель. Вышел доволи легко. Думаю и ставить назад темже путем.
Сам генератор не разбирал еще. Отпишусь позже.
 
+Quote Post
Mixailanarxist
сообщение 17.7.2014, 16:01
Сообщение #33

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 53
Регистрация: 2.4.2013
Город: Гомель
Авто: Toyota Yaris
Пол: Мужской

Разборка генератора показала, что подшипники целые. А заклинил он из-за того, что корпус немного треснул. В результате ротор лег на статор. Повезло, что обмотки не сгорели. Сварка корпуса и его чистка обошлась в 7 у.е.
Самое сложное при разборке - это открутить гайку крепления шкива. Вокруг шкива обмотал веревку в несколько витков на зажим, чтобы было трение побольше, а концы завязал за ножку стола. Веревку намотал так, чтобы при откручивании гайки она зажималась и держала шкив. Затем ВД-40, головка на 24 и 1м трубы сделали свое дело. smile.gif Но думаю проще гайку сбить зубилом, и накрутить новую.
С другой стороны снял жестяную крышку, выкрутил два винта на радиаторной решетке, открутил 4 винта крепления обмоток и снял пластины с диодным мостом и щеткодержателем вместе. Отдельно щеткодержатель не снимал т.к. сердцевины винтов очень нежные. Так их и не открутил. При сборке потом просто щетки отверткой придержал и все. Так что можно его и не снимать.
Остальной процесс разборки и сборки не отличался от вышеописанного.
 
+Quote Post
владимирыч
сообщение 27.8.2014, 22:37
Сообщение #34

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 203
Регистрация: 5.12.2012
Авто: другое
Пол: Мужской

ну что,кто подскажет каталожный номер подшипникив генераторм?
 
+Quote Post
владимирыч
сообщение 28.8.2014, 20:09
Сообщение #35

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 203
Регистрация: 5.12.2012
Авто: другое
Пол: Мужской

купил сегодня подшипники по размерам которые писали выше.а они не подходят.у меня внутренний размер 17 вместо 15. то есть 303 и 203 подшипник.пришлось покупать другие.но все же поменял.
 
+Quote Post





 

ttttt
сообщение 28.8.2014, 23:19
Сообщение #36

люблю конструировать
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2247
Регистрация: 8.12.2008
Город: Белгород
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

у меня подошли 302 и 202. Может генератор особенный? Что было на старых подшипниках написано?
 
+Quote Post
владимирыч
сообщение 29.8.2014, 4:07
Сообщение #37

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 203
Регистрация: 5.12.2012
Авто: другое
Пол: Мужской

Цитата:
(ttttt @ 28.8.2014, 23:19) *
у меня подошли 302 и 202. Может генератор особенный? Что было на старых подшипниках написано?

на большом trialli больше ничего не нашел из надписей. защита боковая(подшипника)была затерта с одной стороны, с другой вот такая надпись было. защита резинки. на малом так же затерты с двух сторон, надпись не разобрать. факт в том что внутренний размер 17 ,остальные размеры такие же.
 
+Quote Post
Михаил Кокарев
сообщение 6.9.2014, 15:16
Сообщение #38

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 6.9.2014
Город: Челябинск
Авто: Toyota Funcargo
Пол: Мужской

подшипники от генератора десятки подходят. Стоят 120 р пара
 
+Quote Post
mayorov
сообщение 24.11.2014, 12:34
Сообщение #39

Тойотовод
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 11
Регистрация: 29.8.2014
Город: Дзержинск
Авто: Toyota Platz
Пол: Мужской

1SZ-FE начались сверчки, грешил на ремень. Подтяжка не помогла. Под капотом завыло - слышно очень громко даже в салоне. Скидываю ремень, кручу шкивы навесного. Шкив гены идет туго и ощущаются перекатывания шариков, передняя крышка чуть теплая (заднюю не трогал). Снял, разобрал, кончился задний подшипник - до синевы грелся. Подшипники:
передний B30-42D 17x52x16
задний B20-21D 15x35x13
Передний аккуратно вскрыл, промыл бензином, состояние на 4 с плюсом. Вместо заднего поставил 6202 15х35х11 с шайбой 2 мм. Оба набил синтетикой Мобил, все собрал, поставил, теперь наслаждаюсь.
Одно не дает покоя - заказывать новые подшипники или нет?
Мож, на мой век хватит? rolleyes.gif

Сообщение отредактировал mayorov - 24.11.2014, 12:35
 
+Quote Post
tiktak
сообщение 4.3.2015, 18:19
Сообщение #40

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 112
Регистрация: 10.8.2011
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Так вышло что машина простояла месяц без движения. Зарядив аккумулятор и заведя мотор увидел на приборке значок аккумулятор, то есть нет зарядки. Открыв капот увидел что ремень генератора крутится а вот сам ролик нет, заклинило.

Вопрос. Может стукнуть по ролику молотком и он закрутится?

Что делать с генератором. Чинить или покупать бу?

Vitz 1л 1szfe

Клуб Любителей Toyota Vitz - ссылка



ссылка
 
+Quote Post


3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 23.4.2024, 10:41