Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyota Vitz & Yaris" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
проблема запуска 1 sz в зимний период! |
1.12.2014, 21:55
Сообщение
#21
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 729 Регистрация: 13.8.2013 Город: Ростов-на-Дону Авто: Toyota Platz Пол: Мужской |
Проверить величину открытия КХХ сканером не получится. Сканер покажет только ЗАДАВАЕМОЕ системой управления положение КХХ, но никак не текущее (фактическое)! То есть сканер (адаптер и т. д.) покажет уровень напряжения команды, подаваемой на открытие КХХ. Отслеживание положения (такое есть у распредвала впускных клапанов с VVTi) в КХХ нет, ЭБУ только следит за реакцией двигателя и ПЫТАЕТСЯ управлять обороты напряжением КХХ. Но для очень инерционных систем, как двигатель, для получения стабильной работы в программе специально введено большое допустимое отклонение (20-30%!) контролируемого параметра (обороты двигателя), в пределах которого ЭБУ не "обращает внимание" на возникающую погрешность. При приклинивающнм КХХ это может быть до 400 об/мин. Плюс в твоей ситуации: топливный насос при таком раскладе точно не при чем. Минус: стопроцентно промыть/восстановить подшипники КХХ без его полной разборки (как минимум, распрессовки подшипников) маловероятно. Если подшипник со стороны магнита еще можно аккуратно открыть с одной стороны, то второй подшипник в глухом отверстии, его толком и не промоешь, и не смажешь. В своем КХХ я сделал резьбовое отверстие в торце КХХ со стороны "глухого" подшипника, примерно раз в год-полтора через это отверстие промываю и смазываю его. У меня подклинивает именно этот "неудобный" подшипник. Хотя его, теоретически, поменять можно, в отличие от подшипника с магнитом- там вообще с заменой все плохо... Сообщение отредактировал Engineer_61 - 1.12.2014, 21:57 |
|||||||||||||||||||||||
|
2.12.2014, 2:26
Сообщение
#22
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 29.11.2014 Город: Ачинск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
ОК, сегодня вечером попробую. Не уверен что получится распечатать графики, но попробую. |
|
2.12.2014, 2:35
Сообщение
#23
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 29.11.2014 Город: Ачинск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Согласен, но я задавал процент открытия КХХ с следил за тем как меняются обороты, Но это на прогретой когда и так все ОК! |
|||||||||||||||||||||||
|
2.12.2014, 8:44
Сообщение
#24
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 729 Регистрация: 13.8.2013 Город: Ростов-на-Дону Авто: Toyota Platz Пол: Мужской |
На прогретой машине через КХХ течет горячая ОЖ. Корпус КХХ из алюминиевого сплава, коэфициент линейного расширения которого примерно в 2 раза больше, чем у стали. Подшипники запрессованы с хорошим натягом: распрессовать "на-холодную" не получается. А так как шторка КХХ на заглушенном двигателе имеет примерно одно положение, шарики подшипника "выдавливают" лунки в обоймах подшипника при остывании КХХ. Вот и получается приклинивание подшипников... Похоже, что таким способом сделали ограничение ресурса узла. Свой КХХ хочу довести до ума, но чтоб не уложить "рабочий" КХХ я ищу любой подобный для отработки способов распрессовки. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
2.12.2014, 10:49
Сообщение
#25
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 1793 Регистрация: 12.9.2009 Город: Верещагино Авто: Toyota Echo Пол: Мужской |
Engineer_61, странно, что куда-то делась возможность отзыв оставить, хочется поблагодарить за ценные объяснения
и советы, ну пусть будет тут (надеюсь никто против не будет ?)....спасибо. DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка
|
|
2.12.2014, 11:10
Сообщение
#26
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 29.11.2014 Город: Ачинск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Это все так согласен, я тоже не рискнул доставать вал из корпуса, с рабочей машины. Но сдается мне что видимый подшипник не получится поменять в любом случае. Кстати в мануале написано что при проверке работоспособности клапана нужно при вкл зажигании отключить разъем и снова подключить - клапан должен полностью закрыться потом полностью открыться и вернуться в исходное положение. Подскажите на сколько это верно?! У меня только прикрывается и остается открытым примерно на 1/3. На счет подклинивания из-за набитых лунок - не думаю что они набиваются так сильно что аж подклинивает! Пробовали шевелить его когда он включен? Там сила сдвига приличная! Тогда уж может подклинивает из-за 1 - разбитого сепаратора в подшипниках, 2- мусор в подшипниках ( вполне возможно часть сепаратора), 3- элементарно промывания жидкость в подшипниках, особенно во внутреннем, её оттуда ни как не выдать, а на морозе подмерзает.
Сообщение отредактировал kotachinsk - 2.12.2014, 11:27 |
|
2.12.2014, 11:39
Сообщение
#27
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 729 Регистрация: 13.8.2013 Город: Ростов-на-Дону Авто: Toyota Platz Пол: Мужской |
Похоже, что в разных версиях авто открытие шторки осуществляется на разный угол. В моем КХХ закрытие полное (с хорошим запасом), потом неполное открытие и установка в исходное положение. Как будто неправильно отрегулировано положение электрической части. Но положение статора (черная пластмасска) установлено по заводскому (метки ставил при разборке), да и угла регулировки статора не хватит для получения такого "смещения", какое есть у меня. Смысловой нагрузки в повороте шторки при включении зажигания никакой нет, кроме того, что визуально видно ДВИЖЕНИЕ. А то, на какой угол он крутится, всем пофиг, до тех пор, пока не начал крутиться коленвал. Вот после начала вспышек- другое дело, там процесс осознанный! |
|||||||||||||||||||||||
|
2.12.2014, 12:15
Сообщение
#28
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 29.11.2014 Город: Ачинск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
У тебя она правильно отрабатывает! Даже Эл.ДЗ отрабатывает чуть больше а потом возвращается к заданному в памяти компа значению. И КХХ везде по такому же принципу отрабатывают, а тут просто прикрылся и пипец. Вибрация на магните не меняется, но если магнит нерабочий то как при прогреве обороты уменьшаются!? Сегодня попробую всё возможное проверить.
|
|
2.12.2014, 13:13
Сообщение
#29
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 729 Регистрация: 13.8.2013 Город: Ростов-на-Дону Авто: Toyota Platz Пол: Мужской |
Кроме как на "десятке" (у соседа, еще тот любитель менять все подряд) и у себя работу КХХ я не наблюдал, поэтому инфы, "как везде", у меня нет... На "десяточном" КХХ привод на шаговом двигателе, и в таком перемещении как раз и есть смысл: он "ОБНУЛЯЕТ" шаговый привод (доводит его "упора"), а потом прибавляет записанное в памяти кол-во шагов. Особенность шагового привода в том, что он может "ошибиться" на 1 шаг, когда глушишь двигатель. Примерно такое "обоснование" (могу ошибиться в деталях, но "собака зарыта" именно там). А что там за вибрация на магните??? Свой КХХ проверял подключением к аккуму через простенькую схему. Описание действий: ссылка . |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
2.12.2014, 15:18
Сообщение
#30
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 29.11.2014 Город: Ачинск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Холодных замеров не получилось сделать так как машина горячая а на улице потеплело, долго ждать когда совсем остынет. Завтра этим займусь. Зато есть другой результат:-( Как только сдернул Кхх он свободно крутился, но стоило ему полежать на улице 15 минут на снегу и я его едва провернул немного:-( Что и требовалось доказать и смазка эта не помогла.Engineer_61 у тебя в спокойном состоянии на сколько заслонка открыта? И чем смазываешь подшипники? За то на горячую при включении зажигания полностью закрылся и приоткрылся.
Сообщение отредактировал kotachinsk - 2.12.2014, 15:40 |
|
2.12.2014, 15:33
Сообщение
#31
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 29.11.2014 Город: Ачинск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
vladj есть такая возможность но придется ловить фотиком , не распечатывает графики.
|
|
2.12.2014, 17:17
Сообщение
#32
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 29.11.2014 Город: Ачинск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
В общем пару раз его промыл просушил морозил смазывать не стал. Поставил и отрегулировал. Буду ждать! :-(
|
|
2.12.2014, 17:55
Сообщение
#33
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 116 Регистрация: 15.8.2008 Город: Омск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Я менял подшипники на КХХ фирмы SKF, он стал туже вращаться и рывками. Так и бросил затею.
Для информации: магнит держит какой-то клей, который при нагреве делается эластичным. Нагрел все феном и аккуратно все выпрессовывал, сборка в обратном порядке с нагревом корпуса и магнита. |
|
2.12.2014, 18:15
Сообщение
#34
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 29.11.2014 Город: Ачинск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Туго вращался скорее всего из-за обильной смазки в подшипнике либо не до конца запрессовал, либо вал погнулся. Как доставал из корпуса? |
|||||||||||||||||||||||
|
2.12.2014, 18:46
Сообщение
#35
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 116 Регистрация: 15.8.2008 Город: Омск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Нагрел корпус строительным феном и выдернул, погнуть вал тяжело. Есть подозрение на увеличеные размеры внешней обоймы подшипников, что приводит к зажиму каретки
|
|
|
|
|
|
2.12.2014, 19:25
Сообщение
#36
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 729 Регистрация: 13.8.2013 Город: Ростов-на-Дону Авто: Toyota Platz Пол: Мужской |
Открыта шторка где-то на треть, может чуть больше, но меньше половины- точно. Сам понимаеш, в такой радиусной щели трудновато точно определить... По смазке: пробовал масла всякие, разницы по легкости вращения никакой (между моторным, гидравлическим и трансмиссионным). То есть крутится в руках легко, чуть похолодало- обороты прогрева не более 1500, и проваливаются после запуска до 1200, потом, прогреваясь, доходят до нормальных 1600-1700. Лучший результат- тефлоновая "сухая" смазка (на работе попалась). Она в аэрозольном баллоне, легко везде проникает, потом высыхает, получается наподобие покрытия матового. С этой смазкой провал после пуска не ниже 1400-1450, и обороты плавают при прогреве гораздо меньше (+/- 25/30). На мой взгляд почти норма для 11-летней машинки ! Но есть нюанс: если подшипник "похрустывает", похоже на деформацию самих шариков (если сепаратор не рассыпался). Шарики никакой смазкой не лечатся... Сообщение отредактировал Engineer_61 - 2.12.2014, 19:27 |
|||||||||||||||||||||||
|
2.12.2014, 20:16
Сообщение
#37
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 729 Регистрация: 13.8.2013 Город: Ростов-на-Дону Авто: Toyota Platz Пол: Мужской |
О "клее" знаю не по наслышке- буржуи его везде лепят, где есть температура и разнородные материалы (металл-стекло, пластик-керамика и т. д.). Но функция клея, в основном, защита от расшатывания стопорной шайбы (та, что с ограничителем сектора вращения) при вибрациях. В промышленных датчиках и микромоторах такая фиксация весьма распространена. Но, как правило, клей этот одноразовый- после прогрева до степени размягчения часто теряет свои свойства. Конкретно речь не про клей на КХХ, а про мой опыт работы с таким же (цвет, твердость, условия эксплуатации, назначение) клеем. Свой КХХ тоже собираюсь разбирать "на горячую", с алюминиевыми корпусами этот номер проходит "на ура". Главное не перестараться с нагревом- магниты этого очень не любят! Распрессовывать буду через спецотверстие давлением смазочного шприца. Но хотелось потренироваться на "не нужном" (неисправном, не от моей машины). Проблемка сейчас найти похожий узел- электронные заслонки в моде, однако ! Ну да я не спешу особо... Твоя неудача с заменой подшипников, скорее всего, связана с низкой точностью центрирования при запрессовке новых подшипников. Алюминиевый сплав (особенно литейный, как у нас в КХХ) очень требователен к соосности при монтаже подшипников- чуть закосил, все, нихрена он не выправится при дальнейшем прессовании (в отличие от стального/чугунного корпуса, там еще может "выровняться"), только усугубиться положение может. Кто к авиатехнике отношение имеет, те в теме: без оправок, центрирующих монтируемые детали, ничего толком не соберешь, еще мастер/начальник увидит- премии не будет! Да и в других областях техники начинают практиковать не кувалду/молоток, а, как минимум, направляющую колонку в закрепленной втулке... Но отрицательный результат- тоже результат, хотя лучше, чтоб он был положительным ! Сообщение отредактировал Engineer_61 - 2.12.2014, 20:18 |
|||||||||||||||||||||||
|
16.12.2014, 3:55
Сообщение
#38
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 29.11.2014 Город: Ачинск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Разобрал я родной клапан хх но при сборке его клинит сильнее, по ощущению что в подшипники песка насыпали, так что похоже износ подшипников :-(. Новые пока не искал. Взял на разборке ДЗ полностью - с ней еще хуже заработала, снял от туда клапан промыл, высушил нагревом, проверил заморозкой - вроде нормально. Не смазывал, так поставил. Вроде пока работает, но чувствую что не фонтан.
Прикрепленные файлы
|
|
26.12.2014, 20:28
Сообщение
#39
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 729 Регистрация: 13.8.2013 Город: Ростов-на-Дону Авто: Toyota Platz Пол: Мужской |
Подшипникам родного КХХ- конец! Так ведут себя подшипники с "овальными" шариками. После распрессовки тоже плохо крутились? Как крутился КХХ с разборки? Адаптацию КХХ делал? |
|||||||||||||||||||||||
|
27.12.2014, 18:15
Сообщение
#40
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 29.11.2014 Город: Ачинск Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Не скажу что плохо, но точно не так как новые (даже если они без смазки). С разборки тоже уже проходил чистку до меня :-( В общем все тоже самое, но после моей чистки стал крутится может чуть-чуть лучше чем родной мой :-( Оставил зазор чуть больше чем был на старом - обороты стали больше ,но заводится все также:-( Оставил попытки разобраться пока не придет новый двигатель :-( Все таки думаю что цепь растянутая виновата :-( Подшипник мелкий не удалось найти :-( Сообщение отредактировал kotachinsk - 27.12.2014, 18:19 |
|||||||||||||||||||||||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|