Что такое трансмиссия гоночных автомобилей и для чего она нужна?
Трансмиссия у гоночных автомобилей рассчитана на совсем другие скорости, в том числе скорости переключения. Переключения должны быть максимально надёжными, но в то же время простыми в использовании. Можно предположить, что такие критерии противоречат друг другу, но нельзя забывать, что надёжность вместе с простотой просто обязаны быть не очень дешёвыми.
Спортивные высокоскоростные трансмиссионные агрегаты не очень отличаются от гражданских, по крайней мере внешне – гоночная КПП ведь должна располагаться в том же подкапотном пространстве автомобиля, что и гражданская КПП. Разница, как говорится, скрывается в мелочах.
Главным ключом к победе в раллийных гонках является использование кулачковой коробки передач. Основное преимущество при использовании такой КПП – скорость переключения передач. Сравним два сценария – гражданский автомобиль и гоночный. При переключении передач механической коробкой водитель даже в самом быстром режиме переключение займёт примерно 0,6 секунд, столько же уйдёт и на высокоскоростную выжимку сцепления. Пилот гоночного автомобиля будет переключать передачи втрое быстрее и сделает это без использования педали сцепления! Это происходит за счет того, что обычный автомобиль теряет скорость и динамику разгона при выжимке сцепления, а раллийный – нет.
Тюнинг трансмиссии гоночных автомобилей https://www.atomic-shop.ru/catalog/cars/transmission/ зачастую осуществляется под конкретную гоночную трассу. Главная цель у инженеров - обеспечить эффективную динамику, и обеспечить её можно, например, изменив передаточные числа КПП. Передаточные числа у автомобиля выбираются таким образом, чтобы двигатель постоянно тянул в требуемом диапазоне скоростей без провалов. Гонщику всего лишь необходимо удерживать двигатель в диапазоне оборотов так, чтобы разгон оставался максимально динамичным. Если требуется изменить КПП для передачи ещё больших моментов, то не ограничиваются только лишь усилением корпуса - также корпус могут целиком заменить на другой.
В ралли, например даже несмотря на все эти доработки, мощный привод требует регулярной замены уже после 300-500 километров. Это типичный ресурс гоночной трансмиссии, после которого всё меняется на новое. А сделать это удобней всего можно в интернет-магазине Atomic-shop.ru.
Гоночная трансмиссия может всего на какие-то доли секунды быть быстрее гражданской версии, и это может выглядеть не очень быстро, но на каждом круге автомобиль только за счет такого тюнинга будет привозить по дополнительной секунде времени, а это уже совершенно другие цифры.