Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Что такое трансмиссия гоночных автомобилей и для чего она нужна?

Трансмиссия у гоночных автомобилей рассчитана на совсем другие скорости, в том числе скорости переключения. Переключения должны быть максимально надёжными, но в то же время простыми в использовании. Можно предположить, что такие критерии противоречат друг другу, но нельзя забывать, что надёжность вместе с простотой просто обязаны быть не очень дешёвыми.

Спортивные высокоскоростные трансмиссионные агрегаты не очень отличаются от гражданских, по крайней мере внешне – гоночная КПП ведь должна располагаться в том же подкапотном пространстве автомобиля, что и гражданская КПП. Разница, как говорится, скрывается в мелочах.

Главным ключом к победе в раллийных гонках является использование кулачковой коробки передач. Основное преимущество при использовании такой КПП – скорость переключения передач. Сравним два сценария – гражданский автомобиль и гоночный. При переключении передач механической коробкой водитель даже в самом быстром режиме переключение займёт примерно 0,6 секунд, столько же уйдёт и на высокоскоростную выжимку сцепления. Пилот гоночного автомобиля будет переключать передачи втрое быстрее и сделает это без использования педали сцепления! Это происходит за счет того, что обычный автомобиль теряет скорость и динамику разгона при выжимке сцепления, а раллийный – нет.

Тюнинг трансмиссии гоночных автомобилей https://www.atomic-shop.ru/catalog/cars/transmission/ зачастую осуществляется под конкретную гоночную трассу. Главная цель у инженеров - обеспечить эффективную динамику, и обеспечить её можно, например, изменив передаточные числа КПП. Передаточные числа у автомобиля выбираются таким образом, чтобы двигатель постоянно тянул в требуемом диапазоне скоростей без провалов. Гонщику всего лишь необходимо удерживать двигатель в диапазоне оборотов так, чтобы разгон оставался максимально динамичным. Если требуется изменить КПП для передачи ещё больших моментов, то не ограничиваются только лишь усилением корпуса - также корпус могут целиком заменить на другой.

В ралли, например даже несмотря на все эти доработки, мощный привод требует регулярной замены уже после 300-500 километров. Это типичный ресурс гоночной трансмиссии, после которого всё меняется на новое. А сделать это удобней всего можно в интернет-магазине Atomic-shop.ru.

Гоночная трансмиссия может всего на какие-то доли секунды быть быстрее гражданской версии, и это может выглядеть не очень быстро, но на каждом круге автомобиль только за счет такого тюнинга будет привозить по дополнительной секунде времени, а это уже совершенно другие цифры.