УАЗ «Буханка» - покупка и первые впечатления
В данной статье мы расскажем про УАЗ-буханку, про основные причины покупки, технические особенности и недостатки.
Почему именно «Буханка»? Машина, казалось бы не самая простая, местами проблемная. В качестве аргумента можно предположить, что любая вещь берётся под конкретные задачи. В данном случае идеальным вариантом применения были бы путешествия на дальние расстояния с бездорожьем и тяжелыми условиями. Плюс, необходимость иметь своеобразный мини-автодом. Понятно, что высота крыши не позволит сделать полноценный дом на колёсах, тем не менее, в мини-варианте такую самоходную палатку можно сделать. Учитывая постановку задачи, изучая предложения на рынке, можно найти какой-то вариант комплектации УАЗа, который можно было бы использовать.
Двигатель
Главным плюсом «буханки» является двигатель, расположенный под крышей. Бывают несколько модификаций двигателя. Базовый 417-ый мотор – разработка ещё советских времён, ставился на первые уазики. Его главный минус – очень слабоватый. Ещё есть варианты с 421 и 409 модель двигателя. 409 – это инжекторный двигатель, в принципе, неплохой. Но на низовых внедорожных тягах его не хватает, и ходовой ресурс у него не самый большой. Двигатель сложный, верхнее расположение валов, и ремонт его сложнее и дороже, чем двигатели с нижним распространением валов. Остаётся бескомпромиссный вариант 421 двигателя. Это серьёзный УАЗовский монстр для бездорожья - https://uaz.tss-kavkaz.ru/.
Салон
Салон у «Буханки» достаточно просторный и вместительный. Для переделки в автодом подходит как никогда. Внутри спокойно умещается полноразмерное спальное место 2x2.1 метр. Также переделка в автодом предполагает определённую комплектацию исходного автомобиля. Есть пассажирский вариант - комплектации с дополнительным рядом кресел. Если мы просто выкинем эти кресла, то мы столкнёмся с переделкой салона, которую нужно будет узаконить. Комплектация с откидными бортовыми лавочкам больше подходит по переделку в автодом.
Электрика
У всех УАЗов электрика – это больное место. Крайне рекомендуется ставить бортовой компьютер, потому что в дальней поездке, если что-то сломается, то вы увидите не только код ошибки, но и описание. Рация тоже будет довольно полезным аксессуаром для автопутешественника. Также никого сейчас не удивишь разнообразными прикуривателями и зарядками. Без магнитолы путешествие не будет таким веселым, но и про навигатор тоже не нужно забывать. Мы перечислили основные электроаксессуары для тюнинга «Буханки».
Комфорт
В интернете можно почитать много отрицательных отзывов про буханку – отсутствие эргономики, плохой комфорт. Но мы не стали бы ругать уазик. Со стандартным ростом хороший обзор, видно всё хорошо, зеркал достаточно. Высокая посадка не мешает обзору.
Трансмиссия
К коробке передач нужно привыкать. У неё короткий ход и можно промахнуться в передаче. Но с опытом, с первыми сотнями километров всё переключается нормально. Так же к педальному узлу можно привыкнуть. Дело в том, что педаль тормоза смещена правее, и она сильно выше газа, поэтому первые разы можно промахнуться мимо тормоза. Поэтому, если вы впервые садитесь за руль данного автомобиля, просьба обратить внимание на этот нюанс.
Фургон полностью готов к возможному полезному переоборудованию в автомобиль технической помощи, спасательный или экспедиционный спецавтомобиль и многое другое. Автомобили УАЗ отлично себя зарекомендовали при использовании в самых сложных условиях.