Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyota Vitz & Yaris" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Проблемы с двигат |
20.4.2009, 7:30
Сообщение
#1
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 152 Регистрация: 8.9.2008 Город: Новосибирск Авто: Другое Пол: Мужской |
У меня была проблема - свистел двигатель, худо бедно проездил целый год. Потом начал шуметь и тупить. На светофоре тапку в пол, а машина не реагирует.
Заехал на СТО ))) - замена термостата - замена антифриза - замена цепи ГРМ - замена масла - промывка ДМРВ - промывка датчика холостого хода Началось все с термостата. Ребята его заменили, попутнополностью заменили антифриз, потому как старый из-за перегрева двигателя возможно расслоился. Решил не останавливаться на достигнутом. Заменил масло и цепь ГРМ. Масло залил Toyota SL 5w20. Кстати в книжках по Vitz серьезная ошибка, имейте ввиду. По требованиям SAE, для двигателя 1SZ-FE нужно заливать масло 0w20 зимой и 5w20 летом. Рекомендуемая вязкость масла (SAE) здесь - http://www.vitz.ru/articles.php?id=44, и в большинстве книжек по VITZ - ошибочно! Ни каких 5w40 заливать в VITZ не рекомендуется, износ двигателя повышается. Смотрите гугл с яндексом, по запросу: требования по SAE к Vitz SCP10. Тойота рекомендует заливать масло SH или SJ (классификация по API) или 5w20 (классификация по SAE) на лето и 0w20 - на зиму. После замены цепи ГРМ - пропал грохот и шум двигателя, тарахтел как трактор. После промывки датчика холостого хода и клапана холостого хода - пропал высокий свист. Двигатель перестал тупить. Мастера сказали, что цепь сильно вытянулась, почти на звено. Теперь осталось заменить воздушный фильтр, задние амортизаторы и жидкость в АКПП. Кстати менять ее нужно раз в 20 тыс. км или когда чувстуете переключение передач. Дело в том, что в автоматах переключение передач чувствоваться не должно, переключение должно быть плавным. Есть есть толчки при переключение - меняйте жидкость в АКПП. |
|
20.4.2009, 11:49
Сообщение
#2
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 433 Регистрация: 21.8.2006 Город: Пермская Обл Авто: другое Пол: Мужской |
Своими ручками что-нибудь делалось?
Замену возд фильтра тоже на станции? Или токо стекла помыть, колеса попинать... |
|
20.4.2009, 12:13
Сообщение
#3
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 152 Регистрация: 8.9.2008 Город: Новосибирск Авто: Другое Пол: Мужской |
Гы-гы... Конечно делалось. Но так как гаража нет, то и ремонтировать двигатель нет возможности. Заменить воздушный и салонный фильтр думаю сможет каждый, а вот поменять масляной, без коронки - увы нет.
Я описал, что нужно сделать когда машина тупит и тарахтит. Пусть поедут на станцию... посмотрим, что им скажут. Обычно народные умельцы, чешут в затылке и говорят что угодно... без гарантии, что это так. Сообщение отредактировал Free_style - 20.4.2009, 12:16 |
|
20.4.2009, 12:25
Сообщение
#4
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 433 Регистрация: 21.8.2006 Город: Пермская Обл Авто: другое Пол: Мужской |
Кстати, любопытно, а какие были показания к замене термостата, антифриза?
Антифриз таки "расслоился"? И как выглядели слои? При замене цепи сами сравнили длину старой и новой, или все со слов "мастеров"? А на скоко мм натяжитель был выдвинут? А башмак и успокоитель менялись? И как были изношены? А звездочки с натяжителем менялись? А какие показания к замене амортизаторов? А жидкость в АКПП будете менять полностью или частично? А фильтр воздушный скоко ткм прошел, давно меняли? |
|
|
|
|
|
20.4.2009, 12:30
Сообщение
#5
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 433 Регистрация: 21.8.2006 Город: Пермская Обл Авто: другое Пол: Мужской |
Чуть не забыл.
"Датчик холостого хода" где находится? Тоже хочу "помыть". |
|
20.4.2009, 13:26
Сообщение
#6
|
|||
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 14.12.2008 Город: Кемерово Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Датчик холостого хода находится в корпусе дроссельной заслонки... Снимаешь эту дрос.заслон. и все промываешь....вот посмотри тут http://www.vitz.ru/forums/index.php?showtopic=6430 |
||
|
20.4.2009, 14:26
Сообщение
#7
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 152 Регистрация: 8.9.2008 Город: Новосибирск Авто: Другое Пол: Мужской |
Экий вы братец, любопытный... Ну чтож отвечу по-порядку:
Вопрос: Кстати, любопытно, а какие были показания к замене термостата, антифриза? Ответ: Перегрев двигателя, холодный радиатор после 10 км пробега, грячий верхний патрубок от радиатора к термостату, и холодный нижний от термостата к радиатору. Вопрос: Антифриз таки "расслоился"? И как выглядели слои? Ответ: В рекомендациях к антифризу говорится, что при перегреве антифриза возможно расслоение. Я думаю отдельные слои вы не вооруженным взглядом не увидите. Про расслоение написано вот - Вопрос: При замене цепи сами сравнили длину старой и новой, или все со слов "мастеров"? Ответ: А что в таком случае могло тарахтеть в двигателе? Только вытянувшаяся цепь. Вопрос: А на скоко мм натяжитель был выдвинут? Ответ: А вот это я думаю никто замерять не будет. Если двигатель гремит, какой смысл оставлять старое железо? У меня была полная замена с натяжителем, успокоителем, цепью, роликом. Вопрос: А башмак и успокоитель менялись? И как были изношены? Ответ: Смотрите выше. Вопрос: А звездочки с натяжителем менялись? Ответ: А звездочки зачем? Вытягивается только цепь, а на звездочках выроботки особой нет. Вопрос: А какие показания к замене амортизаторов? Ответ: Гремит задний левый. А менять лучше оба. Вопрос: А жидкость в АКПП будете менять полностью или частично? Ответ: Можно полностью, а можно частично. Скорее всего частично, потому как менять все равно на СТО. Вопрос: А фильтр воздушный скоко ткм прошел, давно меняли? Ответ: Забудьте о километрах. По нашим пыльным немытым дорогам, чем чаще тем лучше. |
|
20.4.2009, 14:38
Сообщение
#8
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 433 Регистрация: 21.8.2006 Город: Пермская Обл Авто: другое Пол: Мужской |
Датчик или клапан?
У "Free_style" мастера почистили и датчик ХХ, и клапан ХХ. А я сдуру подумал, что чистили ДМРВ, узел дроссельной заслонки и проч. http://www.vitz.ru/forums/index.php?showto...EE+%F5%EE%E4%E0 Тему надо закрыть и удалить. Флуд. |
|
21.4.2009, 8:27
Сообщение
#9
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 152 Регистрация: 8.9.2008 Город: Новосибирск Авто: Другое Пол: Мужской |
Да все правильно подумал. Чистили и то и другое и третье.
|
|
|
|
|
|
21.4.2009, 10:04
Сообщение
#10
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 433 Регистрация: 21.8.2006 Город: Пермская Обл Авто: другое Пол: Мужской |
Датчика ХХ не существует.
|
|
21.4.2009, 10:11
Сообщение
#11
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 433 Регистрация: 21.8.2006 Город: Пермская Обл Авто: другое Пол: Мужской |
"У меня была полная замена с натяжителем, успокоителем, цепью, роликом."
"Ролика" в приводе ГРМ тоже нет. К вопросу о замене звездочек: не для 1SZ, а например для 1ZZ...4ZZ продаются ремкомплекты ГРМ со звездочками, гидронатяжителем... И тарахтеть в двигателе может много чего: помпа например. |
|
21.4.2009, 11:01
Сообщение
#12
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 152 Регистрация: 8.9.2008 Город: Новосибирск Авто: Другое Пол: Мужской |
Помпа свистит! А когда машина тупит и тарахтит - виновата цепь и забитые грязью датчики! А про датчики ХХ (я так понимаю - холостого хода), читайте мануал! Он у всех есть. Только промывать его надо аккуратно. А вот датчик ДМРВ - промывать эфиро содержащими веществами нельзя, только wd-40 (жидкий ключ), иначе можно датчик угробить. Потому как эфиры при испарении сильно охлаждают подстилающую поверхность.
|
|
21.4.2009, 11:59
Сообщение
#13
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 433 Регистрация: 21.8.2006 Город: Пермская Обл Авто: другое Пол: Мужской |
Клапан ХХ - есть такой.
Датчик ХХ - не слышал. Если можно, выложите каталожный номер. И объясните, что он меряет. По теме ремонта ГРМ материалов на форуме оч много. Например: http://www.vitz.ru/forums/index.php?showtopic=6514&st=0 И там, нкстати, помпа тарахтела. Уважаемый Free_style тему начал ни о чем. Отчет пустой. Все поднятые вопросы ранее подробно описаны. И без "очепяток". Поиском бы сначала. Забить: "замена цепи", "замена натяжителя" и т.п. |
|
21.4.2009, 12:25
Сообщение
#14
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 152 Регистрация: 8.9.2008 Город: Новосибирск Авто: Другое Пол: Мужской |
А я о чем хочу о том и пишу! Если бы правильно все объясняли, то не было бы столько вопросов на форуме, об одном и том же! А вы уважаемый не разводили бы пустую болтовню!
За очепятки извиняйте, писал, торопился... А тема по-моему хорошая, потому что проблема распространенная и каждый с ней столкнувшийся, мечется по форуму. К тому же данная ветка форума, не о ремонте своими силами, а общие вопросы по эксплуатации. Есть еще вопросы? |
|
21.4.2009, 13:09
Сообщение
#15
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 17.4.2008 Город: Нижневартовск Авто: Toyota Ist Пол: Мужской |
Splint, не интересно? Удалите свою персону из данного топика. Фри стал нормально все расписал, я на ус мотаю.
Про ДМРВ столько всего написано....тьма. Там надо только со своим опытом. Я один раз мыл его карбклинером с заменой возд. фильтра - не поменяло ничего, второй раз помыл - живее стала, расход упал. Видно прально говорят, один раз помоешь - потом постоянно мой. А кроме свиста обороты как себя вели до промывки? Ищу человека, который ездит/ездил на IST'e 1.3 на колесах 205 55 16
|
|
|
|
|
21.4.2009, 13:33
Сообщение
#16
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 152 Регистрация: 8.9.2008 Город: Новосибирск Авто: Другое Пол: Мужской |
Про обороты ничего сказать не могу, у меня цифровая панель, тахометра нет. По звуку, двигатель стал тише работать. Мурчит как кот на печке. И стартует со светофора без задержек. Раньше тарахтел, как трактор, и была ощутимая вибрация двигателя. Когда открывал капот, на ощупь и на глаз - двигатель ощутимо трясло, теперь все нормально. Тьфу-тьфу-тьфу!
Теперь машинка не тупит, и в этом я думаю помог комплексный подход промывка датчиков + замена цепи ГРМ. Раньше приходилось выжимать педаль газа до упора, и машина думала секунды 3-4, а потом стартовала. Приходилось прокачивать педалькой пару раз, чтобы быстрее поняла что от нее хотят. Свист исчез совсем - в этом заслуга механиков, которые воздушный клапан. У меня с собой была промывка - жидкость для промывки карбюраторов, название не помню. Думаю подойдет любая. Я ее покупал, чтобы летом выехать куда-нить и промыть самому, но раз подвернулась возможность, то промыли на станции моей жидкостью. Антифриз купил Neste что-то-там зеленый, сказали что зеленый нужно менять раз в 2,5 года, а красный можно в два раза реже. Про масло. Кстати у меня было залито зимнее Neste CityPro 0w30 (я тогда еще небыл знаком со спецификацией SAE и API), чистая синтетика, теперь на лето залито Toyota SL 5w20 - 2800 р., дороговато. Но почему бы не попробовать? На зиму залью Neste CityPro 0w20. Еще такой нюанс - SL - это полусинтетика, а CityPro - синтетика, поэтому при переходе с масла на масло - промывочная жидкость обязательна! Потом выложу фото, какое залил. |
|
21.4.2009, 19:19
Сообщение
#17
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 433 Регистрация: 21.8.2006 Город: Пермская Обл Авто: другое Пол: Мужской |
Эпиграф:
"эфиры при испарении сильно охлаждают подстилающую поверхность" Не понял, зачем при переходе с полусинтетики на синтетику надо применять промывочное масло. Кстати, а промывочное масло какой марки и какой состав? В смысле, промывка - минералка, п/синтетика или синтетика? И что, правда что ли 5W20 SL за 2800 руб - полусинтетика? А свистел, таки, "воздушный клапан"? К вопросу о симптомах, диагностике и проч: Доктор: "Больной перед смертью - потел?" "Хорошо!!!". Есть такая детская книжка Г. Остера: "Вредные советы" |
|
22.4.2009, 6:17
Сообщение
#18
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 152 Регистрация: 8.9.2008 Город: Новосибирск Авто: Другое Пол: Мужской |
splint яндекс вам в помощь!
Сразу видно, что вы мало занимались машинами. Промывочное масло - это не совсем масло, это щелочной масляной продукт, который как мыло отмывает двигатель от старого масла. Синтетические и минеральные масла не совместимы друг с другом, ведь главная функция масла - мыть двигатель, а моющие свойства у них разные. К тому же данные масла не соединяются между собой, и будут находится в двигателе в виде двух плохо перемешанных слоев. В итоге повышается износ двигателя. Масло Toyota SL 5w20 - полусинтетика, потому как получается путем гидрокрекинга, где за основу взят природный нефтепродукт. Почитайте спецификацию масел, ссылку я давал выше. Да свистел воздушный клапан. Промыли больше не свистит. P.S. Да вы батенька - флудист! ))) |
|
22.4.2009, 8:48
Сообщение
#19
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 433 Регистрация: 21.8.2006 Город: Пермская Обл Авто: другое Пол: Мужской |
"Воздушный клапан" где стоит?
Каталожный номер бы указать. Так промывка - это добавка-пятиминутка? Не промывочное масло? А вы, похоже, "писатель", а не "читатель". В соседнем посте у автора есть проблемка - непонятный шум. Все перепробовал: цепь заменил, ремень скидывал. Причину не нашел. Вы, не вникнув в проблемку, не прочитав пост, дали ссылочку на свой опус. С такии перлами (орфография сохранена): "Началось все с термостата. Ребята его заменили, попутнополностью заменили антифриз, потому как старый из-за перегрева двигателя возможно расслоился." "- промывка датчика холостого хода" "Потому как эфиры при испарении сильно охлаждают подстилающую поверхность." "После промывки датчика холостого хода и клапана холостого хода" "Мастера сказали, что цепь сильно вытянулась, почти на звено." "А что в таком случае могло тарахтеть в двигателе? Только вытянувшаяся цепь." " У меня была полная замена с натяжителем, успокоителем, цепью, РОЛИКОМ." "а вот поменять масляной, без коронки - увы нет." "а на звездочках выроботки особой нет" "Можно полностью, а можно частично. Скорее всего частично, потому как менять все равно на СТО" Это вообще-то шедевр. Нашли в двигателе новыы детали: "датчик ХХ", "воздушный клапан", "ролик" в механизме ГРМ. Оказалось, что на СТО не меняют жидкость в АКПП полностью, про промывку тоже очень интересно. Основное обоснования манипуляций: "ребята сказали". Все, больше не могу цитировать. Тему надо перенести в "кофейню" или удалить. |
|
22.4.2009, 9:06
Сообщение
#20
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 152 Регистрация: 8.9.2008 Город: Новосибирск Авто: Другое Пол: Мужской |
Я описал что было и что стало. Если бы менял сам, то и тему создал в другой ветке форума.
Глупый вы затеяли спор. Не по-существу. |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|