Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyota Vitz & Yaris" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Реанимация Free Tronic в Toyota Yaris, Очень коротко |
13.6.2012, 13:35
Сообщение
#1
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 10.6.2012 Авто: Toyota Yaris Пол: Мужской |
Всем привет!
Заранее приношу свои извинения за отсутсвие технических деталей, пространных описаний. Система работает под очень большим давлением, залезать в нее любителям категорически не рекомендую. Итак. Часть 1. В мои руки попал Yaris с TFT и пробегом 150 тыс. Показания: вместо тормозухи залита ATF, при заглушенном двигателе насос качает в такте 3+10 - на три 3 секунды включается и выключается на 10 секунд. Пока машина холодная передачи включаются и авто едет, но после полного прогрева передачу не "воткнуть" + система пищит/горит индикатор ошибки = сцепление не выжато. Залил тормозуху - еще хуже. Насос молотит в такте 3+3. При этом стало отчетливо видно, что уровень жидкости в бачке после выключения насоса довольно бодро возвращается в исходное сосотяние - где-то была хорошая утечка. Проделав "лабораторную работу", обнаружил трагедию перешедшую в фарс. Оказалось, что протекает- Редукционный (аварийный) клапан ограничения давления!!! Игла клапана подпирается пружинкой. Пружина с годами или из-за термоцыклов ослабла и клапан стал стравливать жидкость из зоны нагнетания обратно в бачок. Немного растянул пружинку, собрал обратно. Предыдущий владелец, вероятно напуганный чумовой стоимостью ремонта, залили вязкую ATF, что снижало скорость утечки и позволяло системе работать, пока ATF не теряла вязкость от нагрева. Ларчик просто открывался. Попутно выяснилось, что на "подходе" замена гидроаккумулятора - его хватало на два выжима сцепления, вместо положенных минимум пяти. Залил dot4, авто отдал в эксплуатацию. Часть 2. Прошел почти год. Машина вернулась на ремонт TFT. Симптомы: насос молотит в такте 1+1, передачи включаются, но машина не трогается - не отпускает сцепление, загорается ошибка TFT. Также видно, что после включения зажигания шток гидроцилиндра сцепления сначала немного дергается, а делее выходит очень медленно - нет давления в системе. Вердикт - закончился гидроаккумулятор. Новый стоит в Exist 13000 руб, что-то дороговато - принял решение искать аналог. Проделав "лабораторную работу", измерил номинальное давление в системе. Снял и препарировал старый гидрик - вычислил рабочий объем жидкости и давление подпора мембраны. Нашел и заказал близкий быстродоставаемый аналог, но чуть большего объема от кое-какой гидросистемы. В спецификации к нему было указано - работа с гидравлическими жидкостями. Поэтому после сборки в TFT залил ATF. Все заработало, передал машину в эксплуатацию. Часть 3. Машина пробегала более месяца и опять вернулась. Не работает насос. Вскрытие показало полный износ коллектора моторчика. Моторчик отдельно не продается и никто не берется за ремонт... кроме меня, разумеется Так или иначе, был найден некий мотор с коллектором с подходящими параметрами + небольшая доработка + новые мягкие щетки. Авто в эскплуатации. ИМХО по совокупности работ и дефектовок: TFT сделан фирмой AISIN - солидная контора по производству АКПП, "фирма веников не вяжет", качество изготовления очень высокое - прецизионная механика. Насос - радиально поршневой, он практически вечен и переживет и кузов, и двигатель (если только долго не гонять в сухую). Слабое место - электродвигатель - неправильно подобраны щетки - слишком жесткие (сами щетки почти не изнашиваются). Датчик давления работает как реле: давление достигнуто - контакты замыкаются, есть небольшой гистерезис по давлению. Был заказан и поставлен новый, но и оригинальный, весь ржавый и страшный, был рабочим. Старый золотниковый клапан также в превосходном состоянии - утечек нет - работает как новый. AISIN в одном месте лоханулся - копеечная пружинка редукционного клапана подвела, а в целом, устройство нареканий не вызвало. Главный вывод - при таких пробегах надо делать все и сразу, а не ..удохаться по кругу! Сообщение отредактировал Yarisby - 13.10.2012, 10:41 |
|
12.10.2012, 17:34
Сообщение
#2
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 10.6.2012 Авто: Toyota Yaris Пол: Мужской |
Снимите моторчик (два винта).
На привалочной плоскости насоса увидите глубокое отверстие диаметром ок 10..12 мм, на дне - резьбовая пробка со шлицом torx. пробка удерживает корпус клапана в рабочей позиции. Клапан "руками" не вынуть, чтобы достать его, нужно создать в системе приличное давление - он сам и выскочит. Те, выкрутите пробку, но не до конца (оставте ее на 2..3-х витках), поставте мотор на место и включите его, залив в бачек жидкость (соленоид обесточен). Внимание! Когда клапан выйдет из гнезда, вся жидкость из гидроаккумулятора стремительно возвращается в бачек - бъет сильной струей. Соблюдайте осторожность, бачек должен быть закрыт крышкой. Снова снимите мотор, отрутите и извлеките пробку и клапан. Дальше все сами увидите. Общественности и кулибиным этой темы дарю полезную информацию: Давление в системе 60 Атм/Bar! аналог гидроаккумулятора - 6N0142433, чтобы он влез по высоте - нужно обрезать "сосок" до резьбы, сочинить переходник на токарном станке и притереть отрезанный торец для гидроплотности + медные прокладки. коллектор для моторчика - от вентидятора печки ВАЗ 2108 LUZAR, моторчик продается в сборе с крыльчаткой за 700 рублей и с ним также придется "повозиться". Но все же это кратно дешевле оригинальных запчастей. Всем удачи! Сообщение отредактировал FlyingPig - 12.10.2012, 17:36 |
|
12.10.2012, 17:54
Сообщение
#3
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 11.10.2012 Авто: другое Пол: Мужской |
Большое спасибо завтра буду пробывать
|
|
12.10.2012, 18:02
Сообщение
#4
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 11.10.2012 Авто: другое Пол: Мужской |
Не подскажете гидроакамулятор когда снимаеш и ставиш на место его надо заполнять тормозухой или он сам заполнится.Спасибо
|
|
|
|
|
|
12.10.2012, 18:17
Сообщение
#5
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 10.6.2012 Авто: Toyota Yaris Пол: Мужской |
Заполнять не надо, да и нечего. Мембрана давлением азота прижата к штуцеру.
Свободный объем - осевое отверстие штуцера - менее 1 см куб. |
|
12.10.2012, 18:36
Сообщение
#6
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 11.10.2012 Авто: другое Пол: Мужской |
Я понял то что у меня система работает без гидроакамулятора,потому что я когда его ставил у меня в него влезло грамм 100 тормозухи значит я и не слышал как она с ним работает,машину купил месяц назад жене ездила месяц потом загорелась лампа сцепления передачи включались но очень резко трогалась.Разобрал все помыл продул сменил жидкость работает но очень часто включается насос 1+1сек
и иногда едешь все хорошо и тут остановился и передачи не включаются.И еще бывает дверь откроешь насос гудит закроешь а он гудит пока клему не снимешь,оденешь не гудит.Давление дает хорошее выжимает моментально как только включается насос,без включения насоса по вашему тесту не выжимает вовсе только когда загудит насос тогда и выжимает.Спасибо |
|
13.10.2012, 10:40
Сообщение
#7
|
|
Сторожила Группа: Модераторы Сообщений: 395 Регистрация: 19.11.2010 Город: Запад Авто: Toyota Yaris Пол: Мужской |
отличная инфа
Toyota Yaris, Sol, 1.0, 1999, МКПП, 3дв., серебро (японец на Европу) - игрушка для души
Audi A6 C6, 2.7 TDI, 2004, МКПП, графит, неквадро, европеец - продана Audi Q5, 3.0, 2009, дизель, АКПП, черный, европеец - продана Audi Q7, 3.0, 2011, дизель, АКПП, серебро, европеец - езжу Ремонт Audi самим - www.audi-faq.com |
|
2.12.2012, 21:05
Сообщение
#8
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 13.11.2012 Авто: Toyota Yaris Пол: Мужской |
Подскажите пожалуйста, что делать если сам актуатор не хочет разбираться и внём что-то заедает,при вращении рукой. И возможно ли использовать другой насос, как аналог. Или лучше сразу искать мастера для замены ЭТОГО!!!!GGree-tronika!!!!на милую педальку.ООООчень нуждаюсь в совете, а то жена пилит, а мастера уже достали с блочной заменой и МЗДОЙ!!!!
|
|
29.11.2016, 8:38
Сообщение
#9
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 9.4.2008 Авто: Toyota Yaris Пол: Мужской |
Добрый день! Меня постигла беда с freetronic второй раз. Три года назад поменял все целиком насос с гидроаккумулятором. Новая беда началось после того как я в сервисе поменял сцепление. После замены не включалась передача, обнаружили ушла жидкость из системы free-tronic, долил в бачек и я благополучно уехал из сервиса. На следующий день проехал еще около 30 км. А уже через день, обнаружил что бачек куда заливается тормозная жидкость для фритроника, снова пустой. Снова залил, поехал, но передачи включаются хуже и иногда вылетают. Жидкость пока больше не уходит, видимо заполнился гидроаккумулятор. Ощущение, что накрылся гидроаккумулятор насос еще жив, постоянно качает с небольшими паузами. Подскажите, при замене сцепления, могли создать избыточное давление, которое порвало мембрану или как то еще испортило гидроаккумулятор? Подскажите пожалуйста, где можно сделать диагностику и кто может помочь с заменой не оригинального гидроаккумулятора и проверить щетки на моторчике.
|
|
|
|
|
|
14.11.2017, 13:49
Сообщение
#10
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 14.11.2017 Город: Моего города нет в списке Авто: Не скажу Пол: Мужской |
Привет всем. С машиой случилось примерно то же самое что описывали.. то насос работал не переставая пока клему не снимешь, то глохла на маленьких оборотах то скорости не включались. Сцепление диск и выжимной новые. Мастер сделал диагностику, показало что неисправен датчик давления в системе. заказали ждали этот датчик почти месяц. После замены датчика ничего не поменялось. На холодной как то едет сначала, а потом начинается то же самое - веселуха. Затем мастер разобрал Fri tronic, и сказал что причина всего в Электронасосе!!!!! который на данной схеме под номером 5
Screenshot_2.jpg ( 24.25 килобайт )
Кол-во скачиваний: 27
А это моя разобраная система которую как раз надо менять. WhatsApp_Image_2017_11_14_at_13.11.06.jpeg ( 188.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34 Сказали что он не ремонтопригоден, и именно он не дает давление и поэтому выдает ошибку датчика давления. Вердикт - надо покупать новый. А еще при разборке, в самой серцевине,(обведено красным) WhatsApp_Image_2017_11_14_at_13.11.06.jpeg ( 189.15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24 в которую вкручиваются все эти эллементы, обнаружил какие то мелкие шарики размером в пару миллиметров, которые то ли износились то ли фиг знает. В общем покупать еще и саму серцевину которая обведена красным цветом , а черным как раз электронасос. Screenshot_1.jpg ( 86.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34 Подскажите как быть в этой ситуации? Ищу не могу найти даже элементарно артикулов этих деталей. на экзисте они тоже нарисованы а артикулов нет..... На разборки звоню, таких тоже нет. |
|
14.11.2017, 14:03
Сообщение
#11
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 14.11.2017 Город: Моего города нет в списке Авто: Не скажу Пол: Мужской |
С машиой случилось примерно то же самое что описывали.. то насос работал не переставая пока клему не снимешь, то глохла на маленьких оборотах то скорости не включались. Сцепление диск и выжимной новые. Мастер сделал диагностику, показало что неисправен датчик давления в системе. заказали ждали этот датчик почти месяц. После замены датчика ничего не поменялось. На холодной как то едет сначала, а потом начинается то же самое - веселуха. Затем мастер разобрал Fri tronic, и сказал что причина всего в Электронасосе!!!!!
Сказали что он не ремонтопригоден, и именно он не дает давление и поэтому выдает ошибку датчика давления. Вердикт - надо покупать новый. А еще при разборке, в самой серцевине, в которую вкручиваются насос,аккумулятор, бачок, обнаружил какие то мелкие шарики размером в пару миллиметров, которые то ли износились то ли фиг знает. В общем покупать еще и саму серцевину. Подскажите как быть в этой ситуации? Ищу не могу найти даже элементарно артикулов этих деталей. на экзисте они тоже нарисованы а артикулов нет..... На разборки звоню, таких тоже нет. моя запись подробная находится в самом низу страницы |
|
14.11.2017, 17:05
Сообщение
#12
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 10.6.2012 Авто: Toyota Yaris Пол: Мужской |
К сожалению, по частям это устройство не продается, только в сборе и стоит космических денег.
Повторюсь, вероятность износа насоса близка к нулю, он вечный по сути. У мотора стираются щетки и коллектор, ремонт копеечный. Вероятнее, неисправен аварийный клапан. Он в блоке и доступен только при снятом моторчике. Под мотором в привалочной плосклости углубление, на его дне винтовая пробка под шестигранник. Клапан просто так не вынуть, только давлением изнутри. Насос и золотниковый соленоид на утечки можно проверить сжатым воздухом, но тут нужны некоторые навыки. О каких шариках речь, не представляю. Может ваш мастер так шутит по доброму, мало ли... |
|
19.11.2017, 0:09
Сообщение
#13
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 19.11.2017 Город: Моего города нет в списке Авто: Не скажу Пол: Мужской |
Всем доброго дня! Ехал на машине, все было хорошо, остановился на светофоре, а тронуттся уже не смог, мигает ошибка сцепления и передачи не включаются. Поставил машину во дворе, сегодня почитал ошибки, выдало целую гирлянду))) с чего начать даже не знаю.
9E0F5F8C_7FDD_4DB9_8955_D302DDBFEC72.jpeg ( 2.38 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 39
|
|
18.8.2020, 10:59
Сообщение
#14
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 18.8.2020 Город: Моего города нет в списке Авто: Не скажу Пол: Мужской |
Добрый день, не подскажете в чем разница сцеплений для freetronic и обычной механики?
Один раз меняли, дороговато но терпимо было. Сейчас уже второй раз подходит, но 15000 за сцепление (1/10 стоимости автомобиля) это слишком. Аналогов на сколько помню нет, есть аналоги только для обычного. Подойдет ли сцепление от обычной механики? 31250-52010 для FreeTronic 31250-52080 обычное |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|