Трясет на холостых, тяжело набирает обороты, большой расход
Попробуй обнулить ЭБУ и покатайся с отсоединенным разъемом ДМРВ. ЭБУ будет работать в аварийном режиме, но если проблема заключается в ДМРВ, то "сильная тряска" и "вялый разгон" будут гораздо менее "сильными" и "вялыми". Таким же методом можно проверить ДПДЗ и лямбду. Все эти проверки проводятся быстро, без особых усилий и разборки авто. Датчики надо отключать по одному, не отключай 2 и более датчиков одновременно. Если глобальных изменений в работе двигателя при такой проверке не наблюдается, тогда копай глубже- подача топлива, само топливо, вода и другое "импортозамещение" в топливе, подсос неучтенного топлива, каталик, система ВВТИ, компрессия, привод ГРМ, почитать форум
и т.д.