Нужен совет по электрике
Это как раз то, о чем я предупреждал ранее: на работу ЭБУ тип панели приборов (если она исправна!) влиять не будет! Более того, панель приборов вообще можно отключить, и никак на работе автомобиля (кроме, может быть, магнитолы) это не отразится! Связано это с тем, что ЭБУ (и др. компоненты авто) не получают от приборки никаких сколь нибудь значимых данных или команд. Приборка является просто телевизором, и от того, работает он или нет- телевышке, транслирующей телепередачу, ни тепло, ни холодно...Вот такое поведение спидометра говорит о неправильных данных, поступающих от датчика скорости! Или (маловероятно, но все же) сбой в работе ЭБУ. Логика этой неисправности следующая: ЭБУ управляет АКПП на основании данных об оборотах двигателя, % открытия заслонки и ФАКТИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ движения автомобиля.
Если у Вас прыгает спидометр (получающий данные непосредственно от ЭБУ), тогда налицо неправильная работа "измерителя скорости"- это может быть датчик АБС, датчик вращения выходного вала коробки и т.д. (на разых авто по-разному). Конкретика выяснится после прочтения схемы и сопоставления ее с автомобилем.
Могу порекомендовать отключить датчик скорости (после его идентификации согласно схеме) и попробовать поездить без него.
Ессно, высветится чек и не будет показывать спидометр, но работа коробки должна стабилизироваться. Это аварийный режим работы- вполне штатная ситуация, с машинкой ничего не случится. Однако, для начала, попробуй покататься по тихой улочке, чтобы привыкнуть. Если же ничего не поменяется, тогда , скорее всего, проблема в ЭБУ, хотя такое маловероятно (исходя из симптомов).