Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого

Перед тем, как отделить черную пластмассовую часть (с разъемом) от алюминиевого корпуса надо было отметить "заводское" положение этих двух частей друг относительно друга. Эта рекомендация неоднократно повторялась как в этой теме, так и в других аналогичных. Но, как правило, такие метки мало кто делает... Но ничего непоправимого не произошло, просто заводская настройка наиболее "качественная".
ВАЖНО: перед настройкой КХХ необходимо сбросить память ЭБУ! Обычно вынимают предохранитель ЭБУ, но я предпочитаю на 10-15 мин. отключить аккум (так надежнее). Все действия по настройке-адаптации КХХ произвожу в относительно теплом месте, температура не менее 15 град.
Настойку начального положения КХХ я приловчился делать следующим образом: при сборке устанавливаю описанные выше части КХХ в "среднее" положение- то есть посередине регулировочного диапазона, ограниченного овальными пазами крепежных отверстий. Завожу двигатель, контролирую обороты. Если обороты в начальный период работы двигателя больше 500-550 об., глушу двиг и корректирую положение черной пластмасски в сторону уменьшения оборотов. Если обороты меньше 450, тогда коррекция в сторону увеличения. Стоит отметить, что наш тип КХХ очень "чувствительный", речь при регулировке идет о нескольких градусах, поэтому добиться нужного результата получается не сразу, а с 2-3 попыток. Коррекцией КХХ добиваюсь примерно 480-520 об. на холодном неадаптированном двигателе. Далее опять обнуляю ЭБУ и поехал кататься 10-15 минут. В процессе катания ЭБУ адаптируется к новому положению КХХ и "подстроит" двиг на нужные обороты.
Все вышеоипсанное относится к ИСПРАВНОМУ КХХ. Неисправный КХХ адаптируется плохо или никак.