Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

История создания автомобиля марки Тойота

Название марки Тойота прочно ассоциируется с японскими автомобилями. В корпорацию входит множество компаний, и машины – не единственное их направление. Мало кто знает, что начиналось всё с прядильных станков.

Рождение легенды

История марки Тойота началась с Toyoda Automatic Loom Works и её владельца Сакити Тойоды. Ткацкие станки этой марки славились своим качеством. Сакити был изобретателем, его очень интересовали автомобили, которые тогда ещё не приобрели широкого распространения.

Эту страсть перенял сын Сакити – Киитиро. В начале 30-х годов отец и сын продали патент на станки. Вырученные средства послужили стартовым капиталом для открытия в компании Сакити нового направления. Возглавил его Киитиро Тойода, цель нового отдела – производство автомобилей. Так родилась легенда.

Первое производство и Вторая мировая война

Первые машины – Model A1 (легковая) и Model G1 (грузовая) были выпущены в 1935 году. В 1936 году началось первое производство, модель AA.

В военные годы Тойота снабжала армию военной техникой. В первые годы после войны компании было запрещено производить гражданские автомобили, поэтому владельцы ограничились выпуском кастрюль. Это было непростое время, но Киитиро не отказался от своей мечты. В 1947 году производство было возобновлено, выпущена Toyota Model SA.

Расцвет компании

В 1950 году компания впервые столкнулась с проблемой забастовки рабочих. Это единственный случай в истории корпорации. Инцидент заставил руководство пересмотреть корпоративную политику. Департамент продаж трансформировался в компанию Toyota Motor Sales Co., Ltd.

В 50-х годах Тайити Оно разработал систему решения проблем. Это был комплекс мер, позволяющих устранить временные потери, сэкономить сырьё и материалы, оптимизировать производство. Эти правила стали основой для производственной системы Тойота.

50-е годы – период расцвета компании. Фактически в эти годы родился мировой лидер среди автопроизводителей. В начале 50-х выпущен легендарный Land Cruiser – тогда это был гражданский грузовик, лишь отдалённо напоминающий современную модель.

В 50-х годах Тойота выходит на американский рынок, но первые попытки завоевать сердца американцев закончились провалом. Исправив ошибки и недочёты, компания Тойота всё же смогла закрепиться в США.

В 60-е годы активно развивается производство, в том числе экспортное направление. Представительства есть в Африке, Европе, Азии. В 1966 году компания выпустила первые автомобили Corolla – самый массовый автомобиль компании, не теряющий популярности по сегодняшний день.

Третье место в мире по объёмам производства

В период с 70-х по 90-е годы произошло множество событий, благодаря которым Тойота заняла 3-е место в мире по масштабам автопроизводства. Это и новые заводы, и соглашение с General Motors о совместном производстве с 1984 года, открытие новых дилерских центров по всему миру.

К 1999 году Toyota выпустила 100 миллионов автомобилей. Сегодня корпорация выпускает более 5 миллионов машин в год.

В заключении хочется добавить, что многие корейские и китайские автопроизводители учились делать автомобили у Toyota. Так, например, популярные в России грузовички Hyundai HD и PORTER, это аналог Toyota Dyna u60 и Hiace 4wd. Только корейские транспортные средства за счет низкой цены и дешевых запчастей, стали по-настоящему популярны в нашей стране.