История создания автомобиля марки Тойота
Название марки Тойота прочно ассоциируется с японскими автомобилями. В корпорацию входит множество компаний, и машины – не единственное их направление. Мало кто знает, что начиналось всё с прядильных станков.
Рождение легенды
История марки Тойота началась с Toyoda Automatic Loom Works и её владельца Сакити Тойоды. Ткацкие станки этой марки славились своим качеством. Сакити был изобретателем, его очень интересовали автомобили, которые тогда ещё не приобрели широкого распространения.
Эту страсть перенял сын Сакити – Киитиро. В начале 30-х годов отец и сын продали патент на станки. Вырученные средства послужили стартовым капиталом для открытия в компании Сакити нового направления. Возглавил его Киитиро Тойода, цель нового отдела – производство автомобилей. Так родилась легенда.
Первое производство и Вторая мировая война
Первые машины – Model A1 (легковая) и Model G1 (грузовая) были выпущены в 1935 году. В 1936 году началось первое производство, модель AA.
В военные годы Тойота снабжала армию военной техникой. В первые годы после войны компании было запрещено производить гражданские автомобили, поэтому владельцы ограничились выпуском кастрюль. Это было непростое время, но Киитиро не отказался от своей мечты. В 1947 году производство было возобновлено, выпущена Toyota Model SA.
Расцвет компании
В 1950 году компания впервые столкнулась с проблемой забастовки рабочих. Это единственный случай в истории корпорации. Инцидент заставил руководство пересмотреть корпоративную политику. Департамент продаж трансформировался в компанию Toyota Motor Sales Co., Ltd.
В 50-х годах Тайити Оно разработал систему решения проблем. Это был комплекс мер, позволяющих устранить временные потери, сэкономить сырьё и материалы, оптимизировать производство. Эти правила стали основой для производственной системы Тойота.
50-е годы – период расцвета компании. Фактически в эти годы родился мировой лидер среди автопроизводителей. В начале 50-х выпущен легендарный Land Cruiser – тогда это был гражданский грузовик, лишь отдалённо напоминающий современную модель.
В 50-х годах Тойота выходит на американский рынок, но первые попытки завоевать сердца американцев закончились провалом. Исправив ошибки и недочёты, компания Тойота всё же смогла закрепиться в США.
В 60-е годы активно развивается производство, в том числе экспортное направление. Представительства есть в Африке, Европе, Азии. В 1966 году компания выпустила первые автомобили Corolla – самый массовый автомобиль компании, не теряющий популярности по сегодняшний день.
Третье место в мире по объёмам производства
В период с 70-х по 90-е годы произошло множество событий, благодаря которым Тойота заняла 3-е место в мире по масштабам автопроизводства. Это и новые заводы, и соглашение с General Motors о совместном производстве с 1984 года, открытие новых дилерских центров по всему миру.
К 1999 году Toyota выпустила 100 миллионов автомобилей. Сегодня корпорация выпускает более 5 миллионов машин в год.
В заключении хочется добавить, что многие корейские и китайские автопроизводители учились делать автомобили у Toyota. Так, например, популярные в России грузовички Hyundai HD и PORTER, это аналог Toyota Dyna u60 и Hiace 4wd. Только корейские транспортные средства за счет низкой цены и дешевых запчастей, стали по-настоящему популярны в нашей стране.