Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Китайский импорт угрожает рынку шиновосстановления

Наварка протекторов грузовых шин неоспоримо экономит материал и энергию, а также оказывает щадящее влияние на окружающую среду. Кроме того, наварка является видом деятельности, не требующим никаких дотаций, в отличие от ряда других сфер, в которые Евросоюз и национальные правительства щедро «вливают» огромное количество денег. Только проблема в том, что сейчас сфера восстановления протекторов подвергается сильному давлению со стороны импорта дешевых шин из Китая и, похоже, в скором времени с этим давлением справиться не удастся.

Ежегодно китайские заводы производят миллионы тонн грузовых шин. Зачастую эти шины весьма сомнительного качества, тем не менее они наводнили европейские рынки и благодаря своей ценовой доступности легко нашли свое место среди быстрорастущего количества европейских автоперевозчиков.

На фоне недостатка финансовых средств, которым часто страдают небольшие фирмы-автоперевозчики, одноразовые шины стали для них оптимальным выходом из ситуации. Тотальная либерализация, которой Европа так любит хвастаться, несет в себе подавление тех базовых принципов, которые отстаивает ЕС, а это, в первую очередь, охрана окружающей среды и безопасность автомобильного движения. Следить за состоянием шин помогут специальные автоаксессуары, которые способны измерить давление и другие показатели влияющие на безопасность передвижение.

Приблизительно 30 % грузовых шин в большинстве стран ЕС — это низкокачественные, дешевые шины. Например, в Германии таких шин около 27 %, в Великобритании примерно 33 %, а во Франции порядка 11 %.

Тот факт, что шина была изготовлена в Китае, не значит, что она низкого качества, а ее использование опасно. Наиболее качественные шины среди китайских торговых марок занимают сегодня средние позиции в сравнении с продукцией известных производителей из Европы или Японии (так называемая «легитимная конкуренция»). Только не все эти производители идут к улучшению качества.

Рост качества несет в себе потребность во вложении дополнительных инвестиций, что ведет к росту производственных затрат, а в конечном итоге—и цены. Это касается всех производителей шин во всех частях мира. Реальность, к сожалению, такова, что большинство китайских производителей старается выпускать большие объемы шин по минимальным ценам. Разрыв между качеством грузовых шин среднего класса, пригодных в дальнейшем для восстановления их протектора, и самой дешевой китайской продукцией, продолжает увеличиваться. Разница в цене уже настолько велика, что, если принимать во внимание только цену, грузовые протекторы становятся понемногу неконкурентоспособными.

Две по цене одной

Согласно материалам издания Tyres S. Accessories, фирменная шина размера 295/80 R22.5 в Великобритании стоит в два раза дороже так называемой одноразовой бюджетной шины. При таком ценовом разрыве места для экологической альтернативы в виде восстановления протектора либо вовсе нет, либо оно очень незначительно.

Ориентация на дешевые шины несет в себе также углубляющийся дефицит в предложении качественных шинных каркасов. Не стоит упускать из внимания и тот факт, что дешевые шины меняют и общее восприятие такого продукта, как шина. Конечный потребитель начинает смотреть на шину, как на предмет одноразового использования, которым можно попользоваться и выбросить. При этом постепенно исчезает мнение о шине как о высокотехнологическом элементе автомобиля, играющем не последнюю роль в его качественном передвижении.

Сфера восстановления протекторов шин наряду с внутренними факторами подвергается и множеству внешних. В конкуренции со стороны новых шин нет ничего нового. Долгое время доля протекторов во всем сегменте рынка грузовых шин колебалась в диапазоне 40—50 %. Но, начиная с 2012 года, когда доля протекторов, согласно данным ассоциации ETRMA, достигла значения в 52 %, их число постоянно уменьшается. В прошлом году доля протекторов грузовых шин составила лишь 40 %.

Попустительство и поблажки неуместны

Европа имеет точные нормы и стандарты в области экологии и безопасности. При этом к дешевым китайским шинам есть ряд вопросов. Соответствуют ли они базовым критериям безопасности? Насколько можно верить данным, указанным на их маркировке? Каково содержание в них масел с ПАУ [полициклическими ароматическими углеводородами]? И если сегодня мы умеем вторично перерабатывать шины, кто даст гарантию, что шина, использованная в качестве сырья для изготовления покрытия, к примеру, детской площадки, не содержит канцерогенных веществ с ПАУ?

Удивительно, как Европа может быть благосклонна к импорту китайских шин и в то же время душить жесткими стандартами своих европейских производителей. Поэтому неудивительно, что сегодня все чаще вводятся защитные меры в виде тарифов и пошлин. Так, например, в США администрация Барака Обамы ввела в прошлом году уже второй ряд антидемпинговых пошлин на импорт китайских шин. Наиболее далеко в этом вопросе пошла Бразилия, которая облагает пошлиной каждый килограмм ввозимых китайских шин. Пошлиной облагают все шины размером от 20 до 22,5 дюймов, при этом она колеблется в диапазоне между 1,12 и 2,59 доллара за килограмм.

В Европе почему-то такая инициатива не стоит на порядке дня. Тем не менее чем дольше будет продолжаться неконтролируемый наплыв некачественных китайских шин на европейские рынки, тем хуже будут идти дела в области восстановления протекторов и даже в целой области производства грузовых шин. Такими действиями Европа нивелирует базовые принципы защиты своего рынка, хотя и постоянно заявляет о равных конкурентных возможностях, долговременной эксплуатации, защите прав потребителей и безопасности дорожного движения. Но на шинном рынке это почему-то не действует.

Материал предоставлен интернет-магазином автоаксессуаров "VAZ is TAZ"