Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Универсальные шторные полуприцепы

Полуприцеп является основным видом техники, использующейся  для автотранспортных перевозок на большие расстояния. Для седельного тягача важна масса, длина полуприцепа, а также высота по сцепному устройству и диаметр шкворня. Самый популярный вид - бортовой полуприцеп с тентом. Его также называют шторным. За счет особой конструкции возможно открытие тента с любой стороны, а также сверху, что необходимо в случае разгрузки с помощью крана.

Коммерческие шторные полуприцепы

Основная масса коммерческих грузов - это штучные товары в упакованном виде, поскольку их легко хранить и перевозить. Для транспортировки такого груза не требуется специальных условий, а автотранспорт может иметь любую грузоподъемность. Шторные полуприцепы являются оптимальным вариантом для перевозки штучных грузов на большие расстояния.

Компании-перевозчики обычно стараются использовать полуприцепы максимальной грузоподъемности, особенно если дело касается дальних маршрутов, для повышения рентабельности. У большегрузных полуприцепов хороший показатель соотношения полезной нагрузки и собственной массы. У полуприцепов средней и малой грузоподъемности он, как правило, хуже.

Максимальные габариты и масса полуприцепов регламентируются правилами перевозок грузов. Это около  25 м в длину вместе с тягачом. В случаях, когда полуприцеп очень длинный, лучше использовать тягачи бескапотной компоновки. Они позволяют выиграть по длине метр – два. По высоте действует ограничение  4 – 4,5 м. По ширине – строго 2,5 м. По массе – около 50 т вместе с тягачом. Движение автопоездов с габаритами, превышающими допустимые,  допускается лишь в крайних случаях, когда нет другого способа перевезти важный груз. При этом всегда выделяются автомобили ГИБДД  для сопровождения.

Помимо соответствия габаритов, каждый полуприцеп должен соответствовать по своим характеристикам с используемым тягачом. Сейчас ведется продажа тягачей рассчитанных на транспортировку полуприцепов массой до 40 тонн. Высота по седельному сцепному устройству – 1,1 – 1,3 метра. Для самосвальных полуприцепов требуется большая высота,  для бортовых и шторных – меньшая. Высоту меняют путем установки на тягач различных сцепных устройств. Они крепятся к раме болтами и поэтому легко заменяются. Стандартный самый широко используемый диаметр шкворня – 52 мм.

Тенты для шторных полуприцепов

Синтетические водонепроницаемые тенты считаются самыми лучшими. Они имеют яркий цвет, не промокают, не мнутся, а также прекрасно задерживают встречный ветер и дождь. Для перевозки легкогорючих грузов тенту необходимы огнезащитные пропитки. Разрешается также размещать на тенте полуприцепа рекламу, что может служить источником дополнительного дохода.

Для шторных полуприцепов используют тенты из трех частей: две боковые стенки и крыша. Соединения выполняются внахлест с помощью шнура и специальных тентовых замков. Они же используются для соединения тента с бортами. Передняя стенка полуприцепа должна быть сплошной. Делать её тентовой нежелательно, так как сместившийся при экстренном торможении груз может повредить кабину.

Пневматическая подвеска – залог устойчивости и безопасности

Обычный стандартный полуприцеп Fliegl имеет собственную массу 5 – 10 т. Масса перевозимого груза – больше 30 тонн. Такое соотношение позволяет повысить рентабельность перевозок, но требует специальной конструкции подвески. Лучшим решением на сегодняшний день является пневматическая подвеска. Она позволяем изменять собственную жесткость в очень широких пределах. Это необходимо для сохранения постоянного дорожного просвета вне зависимости от загрузки кузова.

Несмотря на то, что пневматическая подвеска применяется на легковых автомобилях премиум класса, для полуприцепов она вполне доступна. Как ни странно, стоимость деталей пневматической подвески (резино-кордные баллоны) меньше, чем стоимость тех же деталей для рычажной или балансирной подвески.

Подкачка пневматической подвески производится от компрессора тягача. Учитывая то, что полуприцеп может разгружаться в отцепленном состоянии, в подвеску встраиваются энергоаккумуляторы (баллоны со сжатым воздухом). Они подкачивают подвеску при резкой погрузке/разгрузке даже в том случае, если соединение с компрессором отсутствует.