Слабые места и неисправности АКПП Toyota
Большинство авто из модельной линейки Toyota комплектуется автоматическими коробками передач под брендом Aisin. Это один из самых известных производителей в мире, славящийся традиционным японским качеством, надежностью, непревзойденными техническими характеристиками. Со временем простые конструкции стали уступать конкуренцию более сложным аналогам, что существенно повысило вероятность отказа деликатных и дорогостоящих механизмов. Общая надежность автоматических коробок передач не пострадала, но ремонт АКПП Toyota стал достаточно востребованной услугой на специализированных автосервисах. Сегодня мы совместно со специалистами профессионального центра по ремонту и техническому обслуживанию автоматических трансмиссий постараемся рассмотреть слабые места и типичные неисправности самых распространенных АКПП для некоторых моделей Тойота.
RAV 4 – U 140
Эта серия автоматических трансмиссий для Тойота считается классикой жанра. Гидравлическая и механическая часть агрегатов близки к совершенству, но слабым местом остался электронный блок управления, который чаще всего и становится причиной выхода агрегата из строя. Электроника не ломается полностью, отправляя неверные сигналы гидравлическим блокам. Как итог, наблюдаются серьезные проблемы с гидравликой и механикой, что вынуждает владельца авто обращаться за ремонтом и заменой электронного блока управления. Аналогичная автоматическая трансмиссия устанавливается и на отдельные модели и комплектации Лексус, но при идентичной механической части электронные блоки управления у этих узлов различаются. В результате автомобиль считается более надежным с точки зрения трансмиссии.
Тойота Королла
По мнению многих экспертов автоматические трансмиссии, устанавливаемые на различные комплектации Corolla, считаются одними из наиболее надежных в мире. Это подтверждается и авторитетными рейтингами многочисленных автомобильных клубов. Производитель комплектует модель высокотехнологичными четырехступенчатыми коробками передач U341F. Если замена масла в автоматической коробке передач производится своевременно, агрегат способен проработать весь срок эксплуатации. Единственным слабым местом считается гидравлическая плита, из-за чего приходится менять блок соленоидов. На последнее поколение модели устанавливается уже роботизированная трансмиссия – механическая коробка передач с автоматическим управлением. Как показывает практика, это не самым лучшим образом отразилось на надежности. Страдает блок управления сцеплением, а при выходе из строя управляющей электроники в момент включения первой или второй передачи наблюдаются рывки, связанные с отправкой некорректных сигналов на выключение или включение сцепления. Как показывает практика, если выявить неисправность на раннем этапе, можно заменить электронный блок управления и сохранить работоспособность остальных важных механизмов. В самых запущенных случаях приходится менять механическую составляющую трансмиссии.
Toyota Camry
Самые ранние комплектации автомобиля оснащались автоматической трансмиссией A540E, которая присутствовала на рынке долгие годы и прошла несколько перевыпусков и улучшений. Потенциально слабым местом этой коробки передач считается система снабжена маслом и не очень надежный гидротрансформатор. На последние поколения Тойота Камри производитель устанавливает АКПП серии U 140E. При всех достоинствах, она не может похвастать такой же легендарной надежностью, как и на других моделях от Тойота. Износ задней крышки приводит к преждевременному выгоранию фрикционов. В результате наблюдается пробуксовка, нестабильная работа двигателя. Если неисправность обнаружена на начальной стадии, можно ограничиться заменой гидравлического блока управления и провести косметический ремонт.