Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Ремонт дисков

Автомобильной эпохе уже больше ста лет. Все это время нагрузки на колеса постоянно возрастают. Увеличиваются скорость и масса среднего автомобиля, напряженность дорожного движения, в особенности в больших городах. Последнее, возможно, сказывается особенно сильно как причина возросших частоты и серьезности дорожных происшествий, в результате которых, в частности, получают повреждения и колесные диски.
Массовость использования колесных транспортных средств в этом смысле означает массовость повреждений. Отчего ремонт дисков является одной из основных услуг по ремонту и обслуживания колес автомобилей и мотоциклов.

Ремонт дисков

В технологическом смысле имеются значительные различия в ремонте легкосплавных дисков с одной стороны и стальных с другой. Это касается и того, какие методы возможно применять и того, какие нюансы следует учитывать при их применении.
Легкосплавными являются литые, кованые и составные. Их объединяет материал изготовления и его характеристики: как правило это сплавы на основе алюминия, реже магния, еще реже - титана (его специфические качества делают их отдельной историей). Технология их производства в принципе так же сходна: литые выливают в форму целиком, составные - частями, которые потом тем или иным способом соединяют, а кованые изготовляются по родственной технологии.
Стальные делают из листовой стали. Сначала производят отдельные детали, затем их собирают с помощью контактной сварки. Готовую продукцию грунтуют и красят.
С точки зрения ремонта градация более сложная. Так, литые сравнительно жесткие и хрупкие, отчего в прямом смысле прокатка дисков данного типа не производится. Вместо этого применяется правка, весьма отличающийся метод. Хоть в разговорной речи слово «прокатка» нередко и употребляется для его обозначения. Кованые менее хрупкие. Правда и их обычно исправляют с помощью именно правки. А вот стальные штампованные, как сделанные из более пластичного материала, как раз прокатывают.
Сварка применяется для залечивания выбоин, трещин и наращивания утраченных фрагментов легкосплавных дисков. Для ремонта стальных штампованных практически не используется.
После завершения всех ремонтных работ может проводиться покраска, а после сбора колеса - балансировка.

Ремонт дисков и цена

Ремонт дисков и цена на нее представляют собой непростое сочетание нескольких факторов. Которые могут весьма различаться от случая к случаю. Однако, в общем виде, ремонт легкосплавных дисков сложнее, для его выполнения нужно больше времени. Соответственно, он и дороже.

Заключение

Стоит или не стоит заниматься ремонтом, определяется в каждом случае индивидуально. Иной раз может быть так, что повреждения слишком серьезны, чтобы стоило тратить время и деньги на их исправление. В остальных случаях ремонтировать вполне разумно. Современные оборудование и методы позволяют восстанавливать большинство поврежденных дисков с сохранением необходимого уровня надежности.