Ремонт дисков
Автомобильной эпохе уже больше ста лет. Все это время нагрузки на колеса постоянно возрастают. Увеличиваются скорость и масса среднего автомобиля, напряженность дорожного движения, в особенности в больших городах. Последнее, возможно, сказывается особенно сильно как причина возросших частоты и серьезности дорожных происшествий, в результате которых, в частности, получают повреждения и колесные диски.Массовость использования колесных транспортных средств в этом смысле означает массовость повреждений. Отчего ремонт дисков является одной из основных услуг по ремонту и обслуживания колес автомобилей и мотоциклов.
Ремонт дисков
В технологическом смысле имеются значительные различия в ремонте легкосплавных дисков с одной стороны и стальных с другой. Это касается и того, какие методы возможно применять и того, какие нюансы следует учитывать при их применении.Легкосплавными являются литые, кованые и составные. Их объединяет материал изготовления и его характеристики: как правило это сплавы на основе алюминия, реже магния, еще реже - титана (его специфические качества делают их отдельной историей). Технология их производства в принципе так же сходна: литые выливают в форму целиком, составные - частями, которые потом тем или иным способом соединяют, а кованые изготовляются по родственной технологии.
Стальные делают из листовой стали. Сначала производят отдельные детали, затем их собирают с помощью контактной сварки. Готовую продукцию грунтуют и красят.
С точки зрения ремонта градация более сложная. Так, литые сравнительно жесткие и хрупкие, отчего в прямом смысле прокатка дисков данного типа не производится. Вместо этого применяется правка, весьма отличающийся метод. Хоть в разговорной речи слово «прокатка» нередко и употребляется для его обозначения. Кованые менее хрупкие. Правда и их обычно исправляют с помощью именно правки. А вот стальные штампованные, как сделанные из более пластичного материала, как раз прокатывают.
Сварка применяется для залечивания выбоин, трещин и наращивания утраченных фрагментов легкосплавных дисков. Для ремонта стальных штампованных практически не используется.
После завершения всех ремонтных работ может проводиться покраска, а после сбора колеса - балансировка.